Минпромторг РФ ужесточит требования к автомобилям, которые подпадают под госпрограмму льготного автолизинга, об этом сообщает «Коммерсантъ».
В настоящее время программа распространяется на все автомобили, которые выпускают в рамках специнвестконтрактов (СПИК), вне зависимости от их уровня локализации.
Новое требование по количеству российских компонентов будет аналогично тому, которое применяется в программе льготного автокредитования — не менее 1,6 тысячи баллов из 7 тысяч возможных.
Таким образом, льгота перестанет распространяться на автомобили BAIC, Kaiyi, SWM производства калининградского «Автотора». Единственная собираемая в РФ иномарка, которая по уровню локализации превышает указанный порог, — кроссовер Haval Jolion тульской сборки.
«Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора «ВТБ Лизинг» Антона Мусатова сообщает, что в 2023 году самыми востребованными автомобилями в рамках льготного лизинга стали Lada Granta, Haval Jolion, ГАЗель Next, а в 2024-м за три недели (с 24 января) клиенты чаще всего приобретали ГАЗель Next, УАЗ Патриот и Lada Granta.
В 2024 году на льготный автолизинг из федерального бюджета направлено 2 млрд рублей.
Подробности и комментарии