Водители зарегистрированных за рубежом автомобилей все чаще проезжают зайцами по платным дорогам в России.
По сообщению «Коммерсанта», госкомпания «Автодор» (оператор «платников») по итогам 2023 года недополучила от пользовавшихся ее трассами иностранцев 369 млн рублей (+32% относительно 2022-го). Более 50% оштрафованных из этой категории водителей впоследствии не оплачивают штраф.
Водителей зарегистрированных за пределами РФ автомобилей практически невозможно привлечь к ответственности за проезд зайцем, поскольку у Ространснадзора нет полномочий останавливать легковой автомобиль, а у ГИБДД — нет права администрировать нарушения за неоплату проезда.
При этом Ространснадзор не обладает нужными данными об «иностранцах».
В теории должно помочь межведомственное взаимодействие с Федеральной таможенной службой, однако оно заработало между двумя госорганами только 1 апреля.
Вариант не выпускать иностранные автомобили из страны, пока не оплачены штраф и долг, не поддерживается таможенным органом, поскольку он не хочет брать на себя дополнительные контрольные функции.
Напомним, штраф за неоплату проезда по платным трассам был введен в 2020 году поправками к КоАП: 1,5 тысячи рублей — для легковой машины, 5 тысяч рублей — для грузовика или автобуса. Администрированием этого наказания занимается Ространснадзор: за 2023 год ведомство вынесло в общей сложности более миллиона штрафов за неоплату, более 30% их впоследствии отменили, поскольку водители погасили долг (такая опция предусмотрена КоАП).
Подробности и комментарии