Еще в конце мая 2010 г. вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о возможной отмене транспортного налога. По его словам, объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться “в первую очередь количеством потребляемого топлива”. Как отметил вице-премьер, правительство РФ предусматривает увеличение акцизов на нефтепродукты с 2011 г. для пополнения дорожных фондов, “что является мировой практикой”. Вокруг темы этого нововведения шли жаркие дискуссии как в Думе, так и в народе. Морально подготовив общественность к резкому росту цен на бензин, власти перешли к конкретным шагам.
В то же время ставка транспортного налога сократится с 2011 г. в два раза (но не отменится вовсе, как предлагалось на заре данных перемен). “На федеральном уровне мы пойдем на снижение базовой ставки в два раза, и от нее субъекты смогут более гибко определять ставку”, – сказал А. Кудрин. По его словам, правительство утвердит данное решение в течение ближайших двух месяцев. Как и сейчас, регионы будут устанавливать ставку в зависимости от мощности двигателей и категорий автомобилей. Правительство РФ также разрешит субъектам РФ отменить транспортный налог на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил (л.с.).
Одновременно было принято решение о создании Федерального дорожного фонда, в который будут стекаться в том числе и доходы от бензиновых акцизов. Его объем в 2011 г. составит 377 млрд руб., в 2012 г. – 348 млрд руб., в 2013 г. – 408 млрд руб.
Благодаря созданию фонда за три года объем средств, направляемых на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%. А. Кудрин также сказал, что с 2012 г. примерно 50% средств, получаемых за счет повышения акцизов, будет передаваться регионам. Это позволит к 2015 г. привести весь фонд федеральных дорог, в том числе мосты, в нормальное состояние.
autonews.ru