На конференции цифровых технологий ЦИПР в Нижнем Новгороде прошла мировая премьера новой Волги. А если точнее, сразу трех новых Волг! ГАЗ решил превратить некогда славное имя в отдельный суббренд, под которым будут выпускать седаны и кроссоверы.
Разумеется, машины представляют собой переименованные заимствованные модели: Горьковский автозавод договорился о сотрудничестве с китайской Changan Automobile, которая сама по себе неплохо известна в России.
Под выпуск Волг зарегистрировали новое юрлицо «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), оно станет работать в цехах легкого производства ГАЗа, которое до событий 2022-го по контракту выпускало Volkswagen и Skoda.
Продуктовая гамма Volga будет включать три модели:
седан C40 — перелицованный Changan Raeton Plus,
компактный кроссовер K30 — перелицованный Oshan X5 Plus,
среднеразмерный кроссовер K40 — перелицованный Changan UNI-Z.
Все три модели имеют оригинальное оформление переда, которое не повторяет китайских «доноров». Используются собственные передние бамперные группы и хромированные решетки радиатора под стиль ГАЗа прошлых лет. На кузове, ступицах колес и в салоне — эмблемы ГАЗа, на корме также наклеены шильдики Volga.
Все машины унифицированы друг с другом по моторам и трансмиссиям: они будут оснащаться бензиновым агрегатом Changan JL473ZQ7 объемом 1,5 л. Его мощность — 188 л.с., крутящий момент — 300 Нм. Тип коробки передач не указан, однако заметим, что на Raeton Plus ДВС сочетается с 7-ступенчатой роботизированной КП.
Первым на конвейер в Нижнем Новгороде встанет седан C40 — его начнут делать крупноузловым методом до конца 2024 года. Кроссоверы, вероятно, станут производить в 2025-м. Тогда же ГАЗ планирует перевести выпуск Волг на полный цикл со сваркой и окраской кузовов.
В компании отмечают, что в проект вложат 60 млрд рублей. В этой сумме отражены затраты на НИОКР, организацию производства и последующую локализацию выпуска автокомпонентов.
Гендиректор ПЛА Александр Подоплелов сообщил, что в России освоят производство критически важных компонентов для новых Волг, причем большую их часть будут делать в нижегородском автокластере, который прежде работал и в интересах концерна Volkswagen.
Габаритная длина Volga C40 — 4,8 м, Volga K30 — 4,55 м, Volga K40 — 4,7 м.
Из китайских исходников в России сейчас официально не продают ни один из перечисленных Чанганов, поэтому коммерческого каннибализма не будет.
По инсайдерской информации телеграм-канала «Автопоток», новые Волги станут продавать через бывшую дилерскую сеть Skoda Auto.
Подробности и комментарии