Аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало итоги мирового авторынка за прошлый год и вывело ряд примечательных особенностей.
Первая и главная — 2023-й стал годом прорыва китайского автопрома в мировые лидеры. По результатам прошедшего года китайские компании по количеству проданных автомобилей — 13,43 миллиона — вывели свою страну на чистое второе место среди ведущих автомобилестроительных держав, сместив США (11,93 миллиона) и Германию (данные не приведены).
Больше китайских компаний продали только японские (23,59 миллиона). Агентство отмечает наибольший рост спроса на автомобили китайских брендов на Ближнем Востоке, прежде всего в Турции и Иране, в Латинской Америке, в основном в Бразилии, в Юго-Восточной Азии и Африке. И ни строчки о России, которая в 2023 году стала безоговорочно крупнейшим внешним рынком для китайских автопроизводителей.
Другая ключевая особенность мирового автомобильного рынка 2023 года — абсолютный рекорд по количеству проданных внедорожников и кроссоверов (36,72 миллиона единиц). Это составляет почти половину от мирового авторынка в натуральном исчислении.
Тройка самых популярных автомобилей прошедшего года в мире — также кроссоверы: Tesla Model Y (1,22 миллиона единиц), Toyota RAV4 (1,08 миллиона) и Honda CR-V (846 тысяч).
В рейтинге 25 самых популярных автомобилей — три модели Toyota (кроме RAV4 это Corolla, Corolla Cross, Camry и Hilux, причем все в лидирующей десятке), четыре Honda, три BYD, по две Nissan, Volkswagen, Hyundai и Tesla.
ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в мире по итогам 2023 года:
Подробности и комментарии