В России необходимо вернуть обязательный техосмотр для легковых автомобилей, такое заявление сделали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Представитель РСА выступал 10 октября на круглом столе в Совете Федерации, посвященном организации техосмотра, передает газета «Известия». В Ассоциации транспортных инженеров (АТИ) поддержали коллег из РСА.
Эксперты аргументируют необходимость возвращения обязательного ТО старением российского автопарка. 70% стоящих на учете в ГИБДД машин уже достигли возраста 10 лет и более.
В АТИ подчеркивают, что особое внимание нужно уделить системам обеспечения активной и пассивной безопасности, а именно тормозам, рулевому управлению, элементам подвески, удерживающим устройствам.
В РСА предлагают вернуть обязательный техосмотр уже с 2026 года.
Сенатор Валерий Васильев в интервью «Известиям» высказал мнение, что сначала необходимо проверить, насколько эффективно организован госконтроль в системе ТО и соблюдают ли операторы требования аккредитации и правила проведения техосмотра. Васильев отметил, что в России через интернет предлагают диагностические карты без фактического проведения техосмотра, кроме того, в регионах получают распространение передвижные диагностические линии без анализа обеспеченности территорий стационарными пунктами ТО.
Напомним, с 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси.
Подробности и комментарии