Минпромторг РФ планирует профинансировать разработку унифицированной модульной платформы для отечественных легковых автомобилей разных классов, об этом сообщает dp.ru со ссылкой на заявление директора департамента стратегического развития и корпоративной политики ведомства Алексея Матушанского. Заявление он сделал 7 ноября в ходе форума «Национальная технологическая революция 20.35» в Санкт-Петербурге.
Смысл проекта — в сквозной унификации компонентной базы и технологических подходов для российских легковушек наиболее востребованных классов. Таким образом, будут достигнуты эффект масштаба и снижение себестоимости машин. Генподрядчиком по единой платформе выступит проектный институт ФГУП НАМИ.
«По автопрому мы закладываем разработку собственной модульной платформы в гольф–классе, среднем и бизнес–классе. Головную роль в этом процессе будет играть НАМИ. Задача стоит по унификации компонентной базы для этой платформы. Ставку мы при этом делаем на платформу для последовательного гибрида и для электромобилей», — приводит слова Матушанского dp.ru.
Около года назад гендиректор ФГУП НАМИ Федор Назаров в интервью одному из журналов высказал инициативу создать российское шасси для автомобилей классов C/D/E. Тогда его заявление наделало немало шума в СМИ.
За плечами у ФГУП НАМИ уже есть опыт успешной реализации проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП). В рамках этой работы на общей агрегатной базе построили семейство представительских автомобилей Aurus.
Подробности и комментарии