Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Валерий Пикалев рассказал в интервью РБК о нескольких схемах ввоза автомобилей в Россию, связанных с уклонением от утильсбора или попыткой переложить ответственность за его уплату на конечного покупателя.
В частности, глава ФТС раскрыл схему, при которой обязанность покупателя оплатить утилизационный сбор прописывается мелким шрифтом в договоре фирмой-посредником.
«К нам обратился участник специальной военной операции. Его супруга заключила договор с компанией, которая заявляла себя как посредника между покупателем и поставщиком машины, брала на себя обязательство купить ее за деньги конечного покупателя и доставить по адресу. Мелким шрифтом в договоре было прописано, что у добросовестного покупателя возникает обязанность оплатить утильсбор», — сообщил Пикалев.
Он добавил, что в итоге посредник заявил покупателю машины, что она должна заплатить еще 600 тысяч рублей, которых у женщины не оказалось.
Кроме того, Пикалев рассказал о схеме, когда индивидуальный предприниматель ввозит автомобили по коммерческой схеме, делая вид, что применяется система для личного пользования по льготной ставке. Впоследствии ответственность за уплату сбора возникает уже у другого человека.
«Проблема в том, если сотрудники ГАИ не увидят, что она меньше года находится в собственности, а собственник ее продает, то они ее зарегистрируют, поставят на учет, и тогда наступает разделенная ответственность с добросовестным покупателем машины», — пояснил глава ФТС.
Ранее в ФТС рассказали о других схемах мошенничества при покупке автомобилей за рубежом, в результате которых заказчики остаются и без транспорта, и без денег.
Подробности и комментарии