Яма перекошена, вентиляции нет, кабинет для персонала напоминает чулан. Несмотря на это, диагностический центр на Шилкинской пару месяцев назад прошел конкурс на предоставление услуг техосмотра. Техническое состояние авто здесь проверяют, но «талоны» не выдают. Из-за нарушений пункт остался без госинспектора.
В день ПТО принимает всего 1-2 клиентов. Вроде бы финансово не выгодно, но сотрудники ГИБДД утверждают - спасают фиктивные диагностические карты. Контролер Владимир Сиротенко жалуется, инспекторы придираются. Диагностический центр работает уже 3 года. И проблем не было.
Владимир Сиротенко, контролер ПТО: «Говорят, стенд старый. Да он лучше новых - гидравлика, все четко показывает».
Молоток и зубило - не лучшее оборудование для диагностики авто, говорят инспекторы ГАИ. Но в Приморье из полусотни пунктов техосмотра 30 не соответствуют нормам. На устранение нарушений контролирующий орган дал 2 месяца. Но в большинстве ПТО за это время ничего не изменилось. Эти пункты закроют и проведут новый конкурс. В этом случае больше всего пострадают районы Приморья. В Тернейском и Анучинском - всего по одному пункту ПТО. Но и они не проходят строгую проверку госавтоинспекторов. Инспекторы находят только один выход - повышать стоимость диагностики.
Кирилл Тихонов, гос. инспектор автотехнической инспекции управления ГИБДД УВД Приморского края: «Этих денег для развития материальной базы недостаточно. Из 450 рублей надо платить зарплату, аренду, покупать новое оборудование. На эти деньги можно было бы купить нормальное оборудование».
ПТО на Руднева. Чтобы пройти проверку в ГИБДД поменяли не только полы и баннеры, даже построили отдельный бокс. Всего вложили три миллиона рублей. Несмотря на то, что доход составляет всего 40 процентов от оплаты диагностики. Надеются окупить вложения за год.
Юрий Сергиенко, руководитель ПТО: «Электронная запись ведется в ГИБДД, мы проводим только диагностику».
Инспекторы утверждают, что те владельцы ПТО, которые не устраняют нарушения - ждут нового года, когда техосмотр передадут в частные руки. Но даже после вступления в силу закона диагностические центры останутся под контролем Госавтоинспекции.
Иван Палатовский, и. о. начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационной работы ГИБДД УВД Приморского края: «Наверняка будут узаконены те сборы, что вызывают недовольство».
Уже на этой неделе губернатор Приморья проведет совещание на котором, руководители краевого УВД и ГИБДД, прокуратуры, антимонопольной службы должны найти решение проблем прохождения техосмотра в крае.