Минпромторг РФ считает возможным оформить введение второго этапа промсборки иномарок, порогом входа в который будет годовое производство в 300 тыс. автомобилей, уже в ближайшие несколько дней.
«Предлагается установить порог входа в 300 тыс. машин в обмен на дополнительные восемь лет беспошлинного ввоза автокомпонентов», – заявил глава министерства Виктор Христенко на совещании по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в РФ во вторник. По его мнению, новые соглашения можно подписать на базе тех соглашений с иностранными инвесторами, которые уже присутствуют в России. «С нашей точки зрения, тот диалог, который проводился в течение последних нескольких месяцев и между ведомствами, и с компаниями, позволяет завершить и финализировать его в виде принятия соответствующего межведомственного приказа буквально в течение ближайших дней, – сказал министр. – Мне кажется, это не только возможность, но и необходимость с тем, чтобы и с учетом тренда движения России по присоединению к ВТО, и с учетом других обстоятельств мы этой возможностью по выходу на новый этап развития российской отрасли автопрома воспользовались».
По мнению Христенко, решение о пороге в 300 тыс. автомобилей вместе с установлением высоких требований по средневзвешенной локализации позволит решить две проблемы автопроизводителей – сконцентрироваться на массовом производстве нескольких высоколокализованных автомобилей на общих платформах, как для внутреннего, так и для внешнего рынка, и во-вторых, производить широкий модельный ряд, что в свою очередь даст возможность для развития поставщиков автокомпонентов. «Следующая важная инновация – адвалорный принцип расчета локализации, – отметил министр. – По нашему мнению, такой подход в перспективе гораздо более прозрачен, нежели поименный перечень компонентов, с которыми сегодня мы имеем дело. Установка порога общего среднего уровня добавленной стоимости по всему модельному ряд позволить автопроизводителю самому определять набор конкретных моделей и степень их локализации. При этом мы уходим от дебатов про крупноузловую сборку, имея дело с глобальными компаниями, продекларировавшими свою стратегию на российском рынке и можем смело оставить решение о выборе технологии за автопроизводителем». По его словам, это возможно только в том случае, если «в отчетном периоде достигнут требуемая степень локализации по всему системному ряду».
Комментируя выступление министра, глава правительства РФ Владимир Путин подчеркнул, что окончательного решения по этому вопросу еще не принято, добавив при этом, что уже существующие соглашения в этой области пересматриваться не будут. «Идеи, которые были изложены господином Христенко, они пока не реализованы в документах, мы пока окончательных решений не приняли, – цитирует Путина РИА «Новости». – Поэтому мы собрались вместе с вами, чтобы вам их изложить, чтобы вы были в курсе и послушать ваше мнение по поводу этих планов. Они не сформулированы окончательно, не приняты, не подписаны в качестве обязательного правила».
Глава правительства также заявил, что объем производства автомобилей в России в режиме промышленной сборки в 2010 году может достигнуть докризисного уровня. Он напомнил, что в 2008 году объем промсборки автомобилей составил 435 тыс. машин, в 2009 кризисном году – 190 тысяч. В первом полугодии 2010 года произведено 208 тыс. автомобилей. «Рассчитываю, что к концу года мы выйдем на докризисный уровень», – сказал Путин.
В свою очередь, замглавы Минэкономразвития Олег Савельев заявил, что новые соглашение по промсборке, в том числе долгосрочные, должны быть подписаны до 31 декабря 2010 года. «На наш взгляд, этот режим (режим промсборки) нужно продлевать, причем необходимо продлевать срочно, поскольку на сегодняшний день в рамках переговорного процесса по ВТО дата подписания новых соглашений определена – 31 декабря текущего года», – сказал Савельев. При этом он отметил, что это мог бы быть либо меморандум о намерениях, либо сами соглашения. В министерстве считают возможным продлить режим промсборки при локализации крупных узлов двигателей, мостов – на пятилетний срок, а при переходе на более глубокую локализацию – еще на пять лет.
Источник: auto.ru