Автомобилисты Дальнего Востока ездят на "автомобильной рухляди". Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Автосферу", средний возраст легковых автомобилей в регионе составляет 18,5 лет. Для сравнения, в среднем по России этот показатель составляет 12,5 лет. А в Европе и США машины примерно на 3-4 года моложе.
По данным "Автостата" российский автопарк за последние полгода немного помолодел: в начале 2010 года средний возраст был 12,9 лет. "На изменение структуры парка влияют, по крайней мере, два фактора — успешная реализация госпрограммы по утилизации старых машин и оживление рынка новых автомобилей. По итогам полугодия количество машин старше 10 лет составило 49,6%, тогда как на начало года этот показатель превышал 51%", - заявил исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.
Самые старые автомобили сосредоточены на Дальнем Востоке. Лидером по этому показателю стал Камчатский край, где средний возраст автомобиля составляет 19,6 лет. На втором месте — Сахалинская область (18,9 лет), на третьем — Калининградская (18,7 лет). В "пятерку" самых старых парков также вошли Еврейская АО (18,6 лет), и Магаданская область (18,2 года).
Самый молодой парк из 80 исследуемых регионов оказался в Республике Татарстан: здесь средний возраст автомобилей составляет 8,7 лет. На втором месте — Пермский край (8,8) и только на третьем — город Москва (9,4). Интересно, что если в начале года в России было всего 4 региона, где средний возраст автомобилей был до 10 лет, то сейчас таких регионов семь.
Что касается Приморья, то он в этом списке находится на шестой строчке с конца: среднестатистическая приморская машина сошла с конвейера почти 18 лет назад. Правда, это на бумаге. А вот на деле приморский автопарк гораздо моложе. Дело в том, что после введения запретительных пошлин на ввоз иномарок большая часть японок стала ввозиться в разобранном виде и оформляться на документы старых машин ("конструкторы" или "распилыши"). А год выпуска автомобиля при замене агрегатов не менялся, и свеженький "Ленд Крузер" 2003-2004 года становился на учет в ГАИ как "старичок" 20-25-летнего возраста. Аналитики "Автостата" при проведении своих исследований это не учитывают, а просто берут данные о возрасте авто в регистрационных отделах ГАИ. Вот и получается, что "де юре" многим приморским машинам "пора на свалку", а "де факто" они еще из детского возраста не вышли...
Источник: PrimaMedia.ru