Министерство экономики РФ разработало свой вариант реформы режима промсборки, который гораздо лояльнее предложений Минпромторга.
Напомним, что по этому режиму работает большинство иностранных автозаводов в России, однако срок действий их соглашений с Минэкономики истекает в 2014-2015 годах. И вот, как пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на Reuters, министерство решило продлить соглашение на год с теми автоконцернами, которые согласятся создать в России штамповку не менее 20 деталей кузова автомобиля, включая крупные. На два года – с теми, кто готов разработать специальную модель для российского авторынка. На четыре года режим может быть продлен для тех, кто согласится комплектовать до 30% собираемых в России автомобилей двигателями или КПП российской сборки (включая механообработку и литье). И на шесть лет – для тех, кто будет ставить на 30% своих машин и то, и другое.
Под моделью, разработанной для России, Минэкономики понимает не только выпуск автомобиля на собственной платформе автопроизводителя, но и возможность сборки в России иномарки по лицензии «с разработкой собственных оригинальных автокомпонентов (панели кузова, деталей интерфейса, подвески и проч.)». Самостоятельно локализовывать производство компонентов не обязательно – «отдельные операции» могут производиться «в кооперации с российскими предприятиями», приводит издание предложения Минэкономики. При этом министерство не исключает, что соглашения о промсборке двигателей, коробок передач и мостов следует заключать с инвесторами отдельно, на срок 7-8 лет.
Впрочем, в самом Минэкономики говорят, что это лишь предложения и окончательного решения по ним нет. Глава департамента Минпромторга Алексей Рахманов также заявил изданию, что речь идет о промежуточном варианте. Тем не менее предлагаемый вариант реформы уже гораздо лояльнее того, который предложен Минпромторгом. Тот, напомним, планирует обязать инвесторов вкладывать $750 млн в проекты, запускаемые с нуля, и $500 млн – в расширение мощностей. В обоих случаях инвестор обязан создать в России производство минимум 300 тыс. автомобилей, а также на 200 тыс. двигателей или КПП в год. Согласованные изменения режима промсборки должны быть представлены в правительство 21 октября в соответствии с поручением премьера Владимира Путина.
По мнению экспертов, вариант Минэкономики наверняка больше устроит сами автоконцерны, поскольку под эти критерии уже попадают, например, российские заводы Volkswagen и Hyundai. С другой стороны, вариант Минпромторга гораздо более четко прописывает обязательства по локализации, и это делает гораздо более удобным «контроль за развитием автомобильной отрасли», отмечают они.
Источник: auto.ru