Летом 2012 года АвтоВАЗ запустит в производство модели «Калина» и «Приора», оснащенные автоматической коробкой передач. Слухи об этом ходили уже давно, но окончательное решение было принято только сейчас. Эту информацию, по сведениям РИА «Новости», подтвердил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
По последней информации, партнером АвтоВАЗа станет японская компания Jatco. Этого партнера российским коллегам порекомендовала компания Nissan. На российском рынке Jatco представлена моделями Renault Laguna, Renault Scenic, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander, на которых установлены шестиступенчатые автоматические коробки ее авторства.
Более того, Jatco производит еще и бесступенчатые вариаторы, занимая в этом сегменте одну из лидирующих позиций в мире. Эти агрегаты устанавливаются на автомобили марок Nissan и Mitsubishi.
По поводу внедрения автоматических трансмиссий и столь затяжного периода их интеграции в производство Игорь Комаров сказал следующее: «Минимальные возможные сроки по практике – это 17-20 месяцев. Быстрее это просто не делается и связано с требованием безопасности и подготовкой других узлов и агрегатов для того, чтобы поставить производство на конвейер».
Напомним, что изначально установка отечественной автоматической коробки передач на модель Lada Kalina обсуждалась еще в 2006 году. Тогда прошла презентация отечественных АКПП на Московском автосалоне на стенде компании-разработчика и изготовителя KATE. Компания представила два варианта агрегата: шестиступенчатую АКПП для легковых автомобилей массой до 3,5 тонн и семиступенчатую – только для переднеприводных машин массой не более 2 тонн.
Последнее же упоминание о совместных планах было озвучено вице-президентом по продуктам и программам АвтоВАЗа Югом Демаршелье пару месяцев назад. Тогда же было объявлено, что производство автоматических коробок передач для АвтоВАЗа запущено на заводе российской компании KATE под Калининградом.
Российская семиступенчатая трансмиссия не имеет гидротрансформатора и построена с использованием патентованной кинематической схемы. Такая КПП устанавливается на машины с поперечно расположенным мотором и выдерживает крутящий момент до 175 Н·м. Вот только появиться на российском автомобиле марки Lada ей пока не суждено.
Источник: autonews.ru