Число произведенных в стране машин выросло в 2 раза по сравнению с предыдущим годом, и они прочно потеснили импортные машины, отвоевав 2/3 всех продаж.
По итогам 2010 года продажи поднимуться на 28,5% и составят 1,4 миллиона легковушек. Большинство из них - 1,2 миллиона - произведут в нашей стране, делает прогноз аналитическое агентство "Автостат". А вот ситуация с импортируемыми машинами выглядят печально. По итогам 11 месяцев импорт новых автомобилей упал на 6%, а число подержанных иномарок осталось на крайне низком уровне в 11 тысяч штук, говорит партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут.
На этом фоне рост российской автомобильной индустрии выглядит ошеломляющим. За год число произведенных на наших автозаводах машин удвоилось. И впервые количество "обрусевших" иностранцев заметно превысило выпуск оставшихся еще от Советского Союза моделей. Производство иномарок в России в этом году составит 620 тысяч машин, а "своих" - только 580 тысяч.
Также дилеры продадут в этом году около 140 тысяч легких коммерческих автомобилей (к ним принято относить "сапожки" и микроавтобусы). Так что суммарный объем продаж легковых автомашин всех типов составит примерно 1,9 миллиона штук.
Проводимая государством поддержка автопрома полностью себя оправдала, говорят эксперты.
- После года стагнации рынок начинает восстанавливаться благодаря государственной поддержке, а также незначительному общему росту спроса. Несмотря на наличие очередей на многие модели, на протяжении последних 4 месяцев средний рост продаж превышает 50% по сравнению с предыдущим годом. Это может свидетельствовать о росте в будущем году, - констатирует Стенли Рут.
Объем производства внутри страны уже в следующем году перекроит уровень лучшего 2008 года, соглашается директор "Автостата" Сергей Целиков.
- По нашему прогнозу, рынок выйдет на докризисный уровень в 2013-2014 годах. При этом "Лада" еще долго будет самой продаваемой маркой. Именно "Лада", а не "Рено" под маркой Волжского автозавода. Ее объем производства еще долго будет составлять около 600 тысяч машин в год, - полагает он.
А главной интригой следующего года станет постепенное сокращение программы утилизации.
- В 2011 году правительство планирует выделить 13,5 млрд рублей на 3-ий этап программы утилизации, что эквивалентно примерно 250 тысячам автомобилей. Основной задачей будет постепенное сворачивание программы, чтобы избежать резкого падения продаж, когда программа подойдет к концу, - полагает Стенли Рут.
Если этого удастся добиться, Россия станет одним из локомотивов роста производства машин в мире, а страна получит мощную автомобильную промышленность с миллионами квалифицированных рабочих мест, добавляет эксперт.
Источник: izvestia.ru