Минпромторг России согласился учесть замечания относительно проекта трехстороннего технического регламента, по судьбоносным пунктам которого последние два месяца шла дискуссии в обществе.
Первоначально Минпромторг еще в конце прошлого года подготовил проект технического регламента колесных транспортных средств для единого экономического пространства Россия-Белоруссия-Казахстан. Документ, представленный к общественному обсуждению, изобиловал требованиями, которые противоречили самой свежей версии Российского техрегламента.
Поправки к проекту подготовила и отстаивала общественная организация Свобода Выбора. 15 февраля по итогам встречи представителей Минпромторга и Свободы Выбора большинство из внесенных в проект техрегламента поправок был принято разработчиками полностью или частично.
Удалось добиться изъятия из документа пункта 18 в его первоначальной редакции, который фактически запрещал ввоз подержанных автомобилей из Японии. Разработчиками было обещано, что окончательная формулировка п.18 будет учитывать интересы россиян внезависимости от того, что ввоз праворульных автомобилей запрещен в Казахстане и Белоруссии.
Однако с импортом подержанных автомобилей остался пока не решенным важный нюанс. Автомобили, которые ранее никогда прежде не ввозились в Россию, обязаны проходить обязательную сертификацию в аккредитованных лабораториях. Таких лабораторий в нашей стране около 10. Причем, на Дальнем Востоке нет ни одной. Без получения сертификата машина не может войти в эксплуатацию в России. Пока предполагается, что к моменту вступления техрегламента в силу лаборатории будут созданы, но механизм их создания четко не обозначен.
Далее, проект техрегламента запрещает эксплуатацию автомобилей с «правым светом»: Фары ближнего света должны предназначаться для дорог с правосторонним движением. По этому пункту позиция Минпромторга пока однозначна: «Фары, предназначенные только для левостороннего движения, в условиях правостороннего движения слепят встречных водителей. Праворульные автомобили, для которых не имеется возможности отрегулировать или переустановить фары для условий правостороннего движения не должны импортироваться. Импортер должен позаботиться о том, чтобы ввезти праворульный автомобиль, фары которого могут быть адаптированы для условий правостороннего движения.» Обсуждения этого пункта будут продолжены.