В России запущено серийное производство специального автотранспортного средства Silant, разработанного группой специалистов ФГУП «НАМИ» при участии Проектно-конструкторской службы «Хайтед».
Как пояснили в пресс-службе компании «Хайтед», спецавтомобиль нового поколения призван повысить уровень эффективности работы российских экстренных служб. Проект по разработке транспортного средства с широкими возможностями Silant на базе британского дизельного двигателя Perkins был начат в конце 2009 года. Заказчиком по данному проекту выступила производственная компания «Автоспецоборудование».

«Исходя из компоновки кузова и рамы, конструкторами «НАМИ» было принято решение устанавливать не четырех, а трехцилиндровый двигатель, что позволило максимально эффективно использовать подкапотное пространство, – приводятся в сообщении слова исполнительного директора бизнес-направления «Услуги в энергетике» компании «Хайтед» Сергея Двойнова. – При своих небольших габаритах Perkins 1103С-33Т отличается высокой удельной мощностью и низким расходом топлива – машина получилась короткой, проходимой, тяговитой».
Установленная модель двигателя – Perkins 1103С-33Т – обладает рабочим объемом 3,3 л, полностью соответствует стандарту Tier 2 и выпускается в двух вариантах – мощностью 66 и 75,6 лошадиных сил с крутящим моментом в 270-291 Нм уже при 1400 оборотах. Этот агрегат позволяет трехтонному автомобилю перемещаться по дорогам общего пользования со скоростью до 85 км/час.

На сегодняшний день начато серийное производство 14-и модификаций Silant с особой рамной конструкцией, позволяющей устанавливать на автомобили всевозможное навесное оборудование и различные варианты кузовов. В модельном ряде Silant – спецтехника для МЧС, служб водоканала, ЖКХ, лесных комплексов, строительно-дорожных организаций, нефтегазовых компаний и других служб. Собственно, первыми заказчиками автомобиля и стали МЧС России, Газпромрегионгаз, Федеральное агентство лесного хозяйства, Водоканал Санкт-Петербурга и коммунальные службы Новгородской области.
Источник: auto.ru