Количество жалоб застрахованных по ОСАГО в Росстрахнадзор выросло за первый квартал текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3,5% – до 3 тыс. 228 обращений, сообщила начальник управления экономического анализа и контроля достоверности отчетности страховщиков ведомства Татьяна Майорова.
По ее словам, которые приводит РИА «Новости», в основном страхователи жалуются на несоблюдение компаниями сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат (2 тыс. 288 обращений, рост на 13,2%). Порядка 500 обращений поступило в связи с занижением страховщиками размеров выплат (рост на 3,8%).
Обращений, не связанных с ОСАГО, в службу поступило 3 тыс. 598, что на 9,6% меньше показателя 2010 года. «В данном случае в основном жалуются из-за каско, – отметила Майорова. – Всего за этот период в службу поступило 6 тыс. 826 обращений, что на 4% меньше аналогичного показателя 2010 года».
По словам Майоровой, в первом квартале текущего года служба ограничила действия лицензий у одного страховщика (годом ранее – у двух), приостановила – у девяти (19), возобновила – у восьми (5) и отозвала – у 17 (21). Она уточнила, что за отчетный период Росстрахнадзор участвовал в 26 судебных процессах, по которым судебными инстанциями было вынесено 11 решений, из них два – в пользу службы.
В целом за первый квартал текущего года служба выдала 236 предписаний (снижение на 0,8% по сравнению с показателем прошлого года) на основании обращений граждан, из них по ОСАГО – 143 (снижение на 13,9%). По результатам проверок было выдано 51 предписание (снижение на 10,5%), из которых по ОСАГО – четыре (снижение на 76,5%).
В то же время глава службы Александр Коваль отметил, что в апреле был зафиксирован всплеск жалоб. «Среднемесячный показатель по жалобам в апреле превышен», – констатировал он. По словам Коваля, пока непонятно, связано ли это с техническими причинами. «Картина будет ясна по итогам полугодия», – добавил он.
Источник: auto.ru