Согласно исследованию, проведенному международной консалтинговой компанией Accenture среди автовладельцев 13 стран мира, большинство автолюбителей готовы рассмотреть электромобиль в качестве своего следующего транспортного средства.
Как сообщили AUTO.RU в пресс-службе московского представительства компании, в исследовании приняли участие более 7000 человек из 13 стран мира (Канада, США, Швеция, Великобритания, Германия, Франция, Испания, Италия, Япония, Австралия, Южная Корея, Голландия, Китай). Более половины опрошенных, а именно 60%, рассмотрели бы возможность покупки электромобиля в качестве следующего транспортного средства, при этом 68% из положительно ответивших респондентов сделали бы это в ближайшие три года (из них 23% уверенно ответили «конечно», а 45% – вероятно»). Наибольшей популярностью электромобили пользуются в Китае: по итогам исследования, 96% респондентов этой страны готовы рассмотреть возможность покупки электромобиля в ближайшие три года.
Вместе с тем респонденты осознают, что расширение парка электромобилей, безусловно, может сказаться на требованиях к возможностям зарядки батарей и специфики сопутствующей инфраструктуры. В частности:
- две трети (67%) потребителей не готовы к ограничениям объема зарядки на стационарных станциях;
- 20% готовы к определенным ограничениям, при условии, что они бы смогли определять для себя время приезда на стационарную станцию;
- 62% респондентов не готовы обменивать пустые батареи на заряженные;
- 55% респондентов готовы заряжать свой электромобиль только при необходимости, а не в период парковки.
Также опрошенные отмечают, что для перехода на электромобили необходимо формирования соответствующей инфраструктуры. В связи с этим только 29% респондентов купили бы полноценный электромобиль, а 71% предпочли бы автомобиль с гибридной установкой. Помимо этого, 85% респондентов отмечают, что электромобили не удовлетворяют их ежедневные потребности по дальности пробега без подзарядки, 83% респондентов говорят о нехватки пунктов зарядки, 70% респондентов считают, что время полной зарядки электромобиля является слишком длинным.
«Таким образом, для формирования полноценных условий для массового использования электромобилей, энергетическим компаниям необходимо будет осуществить значительные капиталовложения в инфраструктуру или внедрить технологии, позволяющие управлять местными электропоставками», – говорится в сообщении.