Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий принимать на работу водителей с иностранными правами. Теперь для работы в России они будут обязаны сдавать здесь экзамены. Также депутаты одобрили введение подкатегорий в водительских удостоверениях.
В среду депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, вводящий в России подкатегории в водительских удостоверениях для разных типов транспортных средств, а также запрещающий нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения.
Согласно тексту законопроекта, одобренного нижней палатой парламента, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается нанимать на работу водителями граждан, не имеющих российский водительских удостоверений, в которых должны быть открыты соответствующие категории и подкатегории. В случае нарушения закона должностных лиц планируется наказывать штрафом в 20 тысяч рублей. Также закон отдельным пунктом запрещает работодателям принуждать водителей к нарушению ПДД или поощрять подобное поведение.
Согласно тексту законопроекта, дополнительные категории появятся у мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в зависимости от их массы и вместимости.
«Введение в РФ соответствующих подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками», — отмечают авторы законопроекта.
В «мотоциклетной» категории A появится подкатегория А1, которая касается мотоциклов с объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см и мощностью до 11 кВт (около 15 л.с.). Получить права категории А1 мотоциклисты смогут с 16 лет, а если объем больше 125 кубов, то с 18 лет.
Трициклы и квадроциклы при этом депутаты практически приравнивают к автомобилям: для этих транспортных средств в категории B вводится подкатегория B1, водительские удостоверения для которой можно будет получить с 18 лет. Водители, имеющие права категории A, также смогут управлять квадроциклами, относящимися к категории B1.
Свою подкатегорию получат легкие грузовики. Водительское удостоверение категории С1 будет действительно для машин максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн, а также с прицепом массой до 750 кг.
Категория D1 для автобусов включает машины, в которых более 8, но не более 16 мест для пассажиров (не считая водителей). Также в водительских удостоверениях появятся категории Tb и Tm для водителей троллейбусов и трамваев. Кроме того, граждане смогут сдавать экзамен по вождению на автомобилях с автоматической трансмиссией — в таком случае они будут иметь право ездить только с «автоматом».
От введения категории M для водителей мопедов и скутеров с объемом мотора до 50 куб.см законодатели решили отказаться. В первоначальной редакции законопроекта, внесенного в Госдуму осенью 2010 года, их предполагалось обязать сдавать теоретические экзамены без проверки навыков вождения. В новой редакции, рассмотренной в среду Госдумой, эта норма отсутствует.