Как не ошибиться с выбором «автостраховщика»?
У нас своя, профессиональная, классификация страховых компаний: «приличные», «вампиры», «ад и сатана». Потому что суть страхового бизнеса – взять с клиента по полной, а заплатить по минимуму. А иначе прибыли не будет.
Конечно, любая коммерческая структура стремится извлекать прибыль. Но большинство страховых компаний делают это совершенно бессовестно. Откровенно мошенничают. Так умело составляют договоры, что потом вообще ничего не платят. А если платят, то скудно, и процедура затягивается на долгие месяцы.
Сотрудники страховых компаний намеренно затягивают дела. Вот он взял дело, видит: машина хорошая, дорогая, закинул дело на антресоль, чтоб никто не видел. А человек звонит, беспокоится, его отфутболивают от одного сотрудника к другому. Время-то идет, нервы сдают, человеку скорей бы избавиться от этой головной боли. И тут ему звонит Петя, друг Васи из страховой компании, и говорит: а давайте я вам помогу быстро решить вопросы со страховой, потому что я друг Васи. За некоторый процент. И человек соглашается. Так работают компании-«вампиры».
«Ад и сатана» – это компании, где все страховые выплаты только через суд стребовать можно.
А все потому, что страховой бизнес в России молодой и поэтому дикий. Сделать его цивилизованным возможно, если граждане поймут: свои права можно и нужно отстаивать.
Вы наверняка читали книжки Джона Гришэма, создателя жанра юридического триллера? Помните «Золотой дождь»? 22-летний Донни Рей умирает от лейкемии, потому что компания «Прекрасный дар жизни», в которой его родители купили полис, не считает лейкемию страховым случаем. Там очень подробно описывается изнанка работы страховой компании, агенты которой рыщут по рабочим окраинам в поисках недалеких, безграмотных клиентов. Когда же наступает страховой случай, сотрудники страховой компании, согласно служебным инструкциям, для начала отказывают в выплате всем. А потом начинают перебрасывать клиента, как мячик, из отдела в отдел. В отдел претензий. Нет, это не в нашей компетенции – в отдел урегулирования. Нет, в отдел писем. В юридический отдел. И так далее...
Терпения добиться результата хватает не у всех.
И далеко не все обиженные догадываются, что что-то не так, и обращаются в суд.
Такой подход позволяет недобросовестным страховщикам удваивать, утраивать, удесятерять доходы.
Наши страховщики не изобретали велосипед. Скопировали бизнес, затем скопировали и методы. Так или иначе, немножечко здесь, немножечко тут, подмухлевывают все. Иначе говоря, оптимизируют расходы. Козырная карта автостраховщика – неопытный, незрелый страхователь. Оно и понятно – откуда брать опыт, если рынку обязательного автострахования всего восемь лет.
Выбирая страховую компанию впервые, воспользуйтесь советом более опытных друзей. И соберите информацию о компании в интернете. Ее статус в рейтингах страховых – должен быть высоким. Ее возраст – желательно, не менее нескольких лет. Ее принадлежность к банковской или бизнес-группе – тоже жирный плюс. Отзывы клиентов – конечно же, положительные.
Только проанализировав всю эту информацию, можно сделать вывод – можно ли доверять страховой компании.
Но, как показывают скандалы вокруг истории с передачей ОСАГО от ГИБДД страховым, даже самые крупные компании небезупречны.
Герой книги Гришэма Донни Рей умер от лейкемии, пока его мать отстаивала его право на лечение за счет страховой компании в суде. В случае с недобросовестным автострахованием вы теряете только деньги. Однако, и в том, и в другом случае – дело принципа.
Мы все хотим получить то, на что рассчитываем в случае беды. В этом и заключается суть страхового бизнеса. И мы вправе за свои деньги требовать честного к себе отношения со стороны страховых компаний. Поэтому так важно не ошибиться с выбором.