Мелких аварий в Москве за сутки происходит более тысячи. На место приезжает инспектор, оформляет ДТП, выдает справки участникам аварии. Чаще всего, виновного установить можно на месте, ведь большинство аварий связаны с несоблюдением дистанции или нарушениями ПДД при маневрах.
Затем автолюбитель должен явиться в отдел ГИБДД, отстоять гигантскую очередь в группу административной практики только для того, чтобы на справке появилась печать. И лишь затем ехать в страховую компанию для того, чтобы оформить заявление на выплату или направление в сервис. Руководство ГИБДД решило облегчить жизнь, как водителей, так и инспекторов. Из главка в территориальные отделы были разосланы «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справок о дорожно-транспортных происшествиях», которые должны отрегулировать взаимоотношения между водителями, ГИБДД и страховыми компаниями.
Теперь, водителям не нужно будет ехать в отдел, дабы поставить печать на справку. «Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение — подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены»,— пояснил газете «КоммерсантЪ» заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. А если у страховой компании возникли сомнения в подлинности справки, то она должна направить запрос в ГИБДД.
Кроме того, теперь инспекторам разрешено вписывать в справки только видимые повреждения и вносить исправления и дополнения в справки о ДТП. Раньше, инспекторы подстраховывали водителей, вписывая в справки фразу «возможны скрытые повреждения». Ведь, даже если внешне поврежден только, например, бампер автомобиля, то на деле повреждений может быть значительно больше, а стоимость возможного ремонта исчисляться сотнями тысяч рублей. По словам Владимира Кузина, инспектор не должен подменять собой технического эксперта – полный перечень повреждений выясняется только после детального осмотра в автосервисе. По мнению ГИБДД такое нововведение тоже облегчит жизнь водителям – теперь страховые компании не смогут гонять их по несколько раз в отделы ГИБДД для того, чтобы внести в справку дополнения или изменения.
Однако, на практике нововведения только усложнят жизнь простых автолюбителей. Теперь, прежде чем направить клиента в сервис или осуществить выплату, страховщики будут направлять официальный запрос в ГИБДД и ждать письменного ответа о том, что справка о ДТП подлинная и само происшествие имело место быть. Причем, делаться все это будет, естественно, обычной почтой. Таким образом, только подтверждения из ГИБДД придется ждать до месяца-полутора. В это время автолюбителю ничего нельзя будет делать с автомобилем. Потом страховая будет оценивать ущерб, потом придется отстоять в очереди в сервис… А если найдены те самые «скрытые повреждения»? Наверняка большинство страховых компаний начнет отказывать в выплатах, аргументируя это тем, что их нет в справке о ДТП. Либо же требовать с водителя дополнительных справок, за которыми ему все равно придется ехать в отдел ГИБДД. И не факт, что после введения новых методических рекомендаций, инспекторы административной группы такую справку ему выпишут.
Участники страхового рынка также скептически относятся к нововведениям, говоря о том, что теперь автовладельцам будет еще сложнее доказать свое право на ремонт или выплаты. А адаптация рынка к новым правилам займет до полугода, во время которых возникнет путаница. «Непонятно, зачем было вводить новые правила, похоже гаишники просто решили облегчить себе жизнь», - заявили Autonews.ru в одной из страховых компаний. – «Печать на справке была единственным доказательством того, что она не поддельная. Что мешало проставлять на пустые бланки печати сразу, а инспектору просто отчитываться о их выдаче по окончании смены? Ближайшие несколько месяцев рынок автострахования ждет бардак».
Источник: autonews.ru