«Кто будет сторожить самих сторожей?» - ответ на крылатую латинскую фразу отыскался в Общественном совете ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти. Общественники предлагают водителям жаловаться на инспекторов ГАИ, устраивающих «ловушки» в тех местах, где сложно проехать без нарушений ПДД, сообщает BaltInfo.
«Таких ловушек в области сотни. Вместо того чтобы попытаться исправить ситуацию, инспекторы прячутся рядом и штрафуют водителей. Формально они выписывают штрафы законно. Но ведь основная задача полицейского – предотвращать правонарушения, а не констатировать их. Поэтому спрос с сотрудника ГИБДД здесь самый первый», - рассказал на встрече с журналистами председатель Общественного совета при Главке Николай Кропачев. Он попросил автомобилистов присылать информацию о подобных «ловушках» на электронную почту и пообещал, что по каждому случаю будет проведена проверка.
Однако оптимизм Кропачева разделяют далеко не все – например, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что из этой инициативы ничего не выйдет. «Инициатива правильная, но совершенно беспомощная, - объяснил он Autonews. – Сколько раз я сам, даже будучи депутатом, направлял подобные жалобы и запросы и получал самые смешные ответы. Доказать, что инспектора устраивают именно засаду, чрезвычайно сложно, даже невозможно практически». По его словам, «ловушками» не брезгают и московские автоинспекторы, их излюбленные места – Мосфильмовская и Минские улицы, где они ловят чересчур разогнавшихся автомобилистов.
Напомним, что ГИБДД Красноярска также решила наделить водителей контролирующими функциями. Только следить они должны не за полицейскими, а друг за другом: специально отобранные добровольцы (в основном бывшие сотрудники МВД) получили от автоинспекции камеры для скрытой съемки. Запечатлев нарушителя, водитель-доброволец передает видеозапись в ГАИ.
Autonews обратился к депутату Госдумы, главе Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславу Лысакову с просьбой дать оценку этим нововведениям.
«Хотя эти инициативы отличаются: в одном случае водителям предлагается контролировать инспекторов, в другом – друг друга, их объединяет одно: ГИБДД России старается привлечь к процессу оптимизации гражданское общество», - заявил депутат.
«Ведь в чем беда многих моих знакомых автомобилистов, большинства автомобильных сообществ – столкнувшись с нарушением, они способны разве что написать о нем в ЖЖ. А довести дело до конца, пожаловать в подразделение автоинспекции, в Прокуратуру – могут лишь единицы. Стоит ли после этого удивляться, что процесс оздоровления МВД идет так медленно?» - вопрошает Лысаков.
«Один из руководителей ГАИ пожаловался мне, что им не хватает обратной связи с водителями: ведь если на инспектора нет жалоб, его нельзя уволить, даже если в подразделении известно, что он нечист на руку. А если на него регулярно будут приходить жалобы, то проверяющие органы вынудят его уйти. Так что эти инициативы – попытка запустить механизм гражданского контроля», - заключил он.