НИИ Автотранспорта по заказу Минтранса разработало ряд предложений, которые призваны ускорить в стране процесс развития автомобилей, использующих электротягу. В частности, документ предусматривает постепенную замену в госзаказах на федеральном и региональном уровнях бензиновых и дизельных автомобилей на электрокары. Об этом сообщают «Известия».
В качестве основных мер для стимулирования автомобилистов к покупке электрокаров в ведомстве предлагают создать все условия для развития необходимой инфраструктуры. Составители документа рассматривают возможность упрощения согласования вопросов по выделению земель для монтажа комплексов для зарядки, а также предлагают сделать проще порядок подключения заправок к электросетям.
Также в Минтрансе предложили предоставлять льготы организациям, которые готовы установить на принадлежащим им территориям комплексы зарядки. Дополнительно рассматривается возможность оснащения электрозаправками всех общественных зданий и обычных АЗС.
Вместе с тем, чиновники хотят предложить автомобилистам льготную систему приобретения электрокара взамен машины с бензиновым или дизельным мотором. При этом всем владельцам электромобилей предложат нулевую налоговую ставку и льготы при покупке страховых полисов, а также разрешат ездить по полосам для общественного транспорта.
Для потенциальных отечественных производителей машин с электромоторами в Минтрансе предлагают ввести нулевую таможенную ставку для импортных запчастей и оборудования, а также освободить комплектующие от уплаты НДС.
Ранее о развитии инфраструктуры для электрокаров заявил генеральный директор компании «Револьта» Максим Осорин. Он сообщил, что в течение ближайших шести лет на территории Москвы и Московской области появится 5 тысяч 600 комплексов для зарядки электромобилей. Сейчас в столице функционирует 28 электрозаправок.
Единственным официальным продающимся электрокаром в России является Mitsubishi i-MiEV. Он оценен в 1 миллион 799 тысяч рублей.
Источник: motor.ru