В случае перехода со следующего года на топливо экологического класса Евро-3, власти, в целях недопущения дефицита бензина на внутреннем рынке, рассматривают возможность импорта топлива из Европы. По последним данным, предполагаемый объем дефицита может составить порядка 800 тысяч тонн.
«Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например дизель или мазут, а взамен получать бензин. Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то получается, как будто топливо продается внутри страны», - пояснил газете «Известия» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Он добавил, что этот вариант – это лишь одна из трех возможных схем. Другой мерой является перенос сроков перехода на Евро-3 еще на год или импорт качественного топлива из Республики Беларусь.