Подразделения разведки и спецназа Воздушно-десантных войск (ВДВ) России в следующем году получат на вооружение новейшие бронеавтомобили «Тигр». Об этом сообщил журналистам командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов, подводя итоги 2009 учебного года. «Планируется, что доработанные образцы бронеавтомобилей «Тигр» в единичных экземплярах поступят в подразделения спецназа и разведки ВДВ», – цитирует Шаманова РИА «Новости». Он добавил, что «во всяком случае, мы заявки такие дали».
Командующий напомнил, что автомобили «Тигр» прошли войсковые испытания, после которых специалисты рекомендовали провести ряд доработок. Кроме того, генерал не исключил, что в ближайшее время 15-20% бронетехники ВДВ будет колесной, что существенно увеличит мобильность войск.
Стоит отметить, что специальная машина ГАЗ-2330 «Тигр» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, включая транспортировку личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.
Автомобиль представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля – цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырех человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой.
В стандартную комплектацию «Тигра» входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колесные редукторы и автоматическая подкачка шин. Дополнительно на автомобиле могут быть установлены: кондиционер, электрическая лебедка, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, предпусковой подогреватель, независимый отопитель, ABS.
Снаряженная масса автомобиля – 4600 кг, полная масса – 5600 кг, длина – 5160 мм, ширина – 2200 мм, высота – 2000 мм, колесная база – 3100 мм, минимальный дорожный просвет – 400 миллиметров. Двигатель – Cummins B215 20, дизельный, шестицилиндровый рядный жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Рабочий объем – 5,9 л, номинальная мощность 215 лошадиных сил, номинальный крутящий момент – 700 Нм, скорость движения по шоссе – 125-140 км/ч, запас хода по топливу – 900 километров.
источник: auto.ru