Минпромторг РФ уточнил параметры программы утилизации автомобилей и порядок взаимодействия дилеров, утилизаторов и граждан России. Как передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение Минпромторга, под действие программы попадают автомобили, произведенные в 1999 году или раньше, имеющие разрешенную полную массу не более 3,5 тонны. При этом автомобиль должен быть полнокомплектным, находиться в собственности последнего владельца более года.
Минпромторг предлагает наиболее удобную, на его взгляд, схему действий физического лица, намеревающегося воспользоваться государственной программой утилизации автомобилей и приобрести новый автомобиль у официального дилера. Согласно этой схеме гражданин должен доставить сдаваемый на утилизацию автомобиль за свой счет официальному дилеру, распечатать с сайта Минпромторга утвержденный бланк свидетельства об утилизации, оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации.
Также должен быть также подписан договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета. Кроме того, гражданин должен оплатить до 3 тыс. руб. по договору за утилизацию, выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль российского производства.
При получении заполненного свидетельства об утилизации гражданин покупает новый автомобиль со скидкой 50 тыс. рублей. При этом Минпромторг планирует компенсировать дилерам стоимость доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50 тыс. руб. выпадающих доходов при продаже машины со скидкой.
В результате, как рассчитывает Минпромторг, примерно 60-65 моделей и российских, и зарубежных брендов, производимых сегодня на территории России, самых разных классов машин будут доступны для приобретения по этой схеме. Предполагается, что эксперимент будет распространен на всей территории России.
В настоящее время, сообщает министерство, российские автопроизводители определяют перечень дилеров, участвующих в эксперименте (он будет опубликован на официальном сайте Минпромторга), а Минпромторг отбирает по установленным критериям утилизаторов автотранспортных средств.
Вместе с тем Минпромторг отмечает, что один из самых сложных моментов реализации программы – это создание физической системы пунктов утилизации по стране. Их на сегодняшний день реально существует чуть более 12-15. Ведомство рассчитывает на то, что за счет реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты реализации, в эту схему будет вовлечено достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств.
AUTO.RU