Отечественные производители заинтересованы в дальневосточном рынке, однако до сих пор не имеют четких планов по его освоению. У российских автозаводов нет в регионе развитой сети продаж и обслуживания, но вкладывать деньги в ее создание в условиях кризиса они не готовы. Об этом пишет газета "Коммерсант". На данный момент, на Дальнем Востоке больше всего дилерских центров у "Автоваза" и "Соллерс" - по 12 у каждой компании. У Renault всего два центра в регионе, у Toyota и Ford - по одному.
Компании пока не решаются начать расширять дилерскую сеть в регионе. По оценке руководителя холдинга Genser Игоря Пономарева, до кризиса цена строительства автосалона составляла 10-12 миллионов долларов. "Сейчас цена должна быть ниже, но инвестировать в Дальний Восток в условиях кризиса пока никто не готов", - считает бизнесмен.
Не готовы к российским автомобилям и потребители. "Когда люди уже привыкли к качественным, дешевым и безопасным "японкам", пересадить их на "Жигули" и "Калины" практически невозможно",— уверен заместитель руководителя Приморского общества защиты автолюбителей Константин Шатоба. По его мнению, более обеспеченные жители Приморья будут приобретать иномарки даже по высоким ценам, остальные, возможно, пересядут на малолитражки.
Впрочем, эксперты предполагают, что дилеры и чиновники будут искать выход из этой ситуации. Игорь Пономарев предположил, что компании могут придумать "некий формат лайт" для автосалонов, "при котором будут строиться самые простые точки продаж и обслуживания автомобилей, которые не потребуют от дилеров серьезных инвестиций". По словам одного из федеральных чиновников, если выяснится, что по итогам введения пошлин на дальневосточном рынке наблюдается дефицит автомобилей, то "может быть принято решение о его насыщении за счет подержанных иномарок". Речь идет о тех автомобилях, которые были проданы новыми в России. Для перевозки их на Дальний Восток может быть установлен спецтариф.
Напомним, что с 12 января вступили в силу новые пошлины на ввоз иномарок, которые на 20-80 процентов выше ранее действовавших ставок. В декабре 2008 года премьер Владимир Путин пообещал, что жители Дальнего Востока смогут покупать машины отечественной сборки по тем же ценам, что и жители европейской части страны. Власти компенсируют "Российским железным дорогам" из бюджета 46 процентов тарифа на перевозку новых автомобилей в дальневосточный регион.
Lenta.Ru