Ослабевший доллар, за который давали менее 33 руб., немного оживил автомобильную торговлю в регионе
Свидетельством позитивных сдвигов стало появление колонн из "перегонов": то тут, то там заметно наполнение автовозов вдоль пригородного участка гострассы Хабаровск-Владивосток. Как рассказывают очевидцы, если зимой на трассе М-60, автовоз был большой редкостью, то сегодня они вновь оживили движение между крупнейшими городами ДВ, возвращая нас к уже ставшему привычным за 20 лет ввоза "япономарок" в Россию колориту.
Что до "начинки" автовозов, то, по словам тех же очевидцев, на Запад уходят в основном малолитражки, автомобили с объемом двигателя до 1500 куб. см, среди которых преобладают Mazda Demio, Toyota Corolla, Honda Fit и весь малолитражный ряд Suzuki. Правда, и в этом ряду есть исключение. Буквально на Первомай автор стал свидетелем загрузки автовоза в районе "Спутника" исключительно одними Suzuki Escudo.
Сами дилеры не скрывают своей радости по поводу слабеющей американской валюты, считая, что даже не пошлины, а именно девальвация сильнее всего ударила по импорту подержанных японских автомобилей. "Пошлины можно было пережить, в конечном счете занять денег или поднакопить, но вот на треть ослабевший рубль сделал японское предложение очень дорогим", - признают автопродавцы.
Тем временем авторынки Приморского края живут своей жизнью. На авторынке "Зеленый угол" море машин и песчинки покупателей.
Первое, что бросилось в глаза, так это отсутствие единого мнения, в какой именно валюте выставлять ценник. Лобовые стекла, с традиционной перманентной информацией об автомобиле, привлекали покупателей, имевших как рубли, так и доллары, но больше всего было автомобилей с чистыми "лобовинами", тем самым как бы намекая на возможность поторговаться. Что до рублевых ценников, то здесь, по словам дилеров, они касаются машин на так называемый "слив". "Не до прибыли, вернуть бы свое", - признался продавец "рублевой" Мазды 2003 г.в.
Кроме "слива", знающие люди объясняют такой подход к ценообразованию алгоритмом, по которому работают дилеры. Те, кто выставляет в рублях, скорее всего владельцы продаваемых машин, которых у них 2-3 максимум пять, а вот большие партии от 10 и выше, взяты под валютный кредит, с соответствующим долларовым возвратом. Совсем другое дело машины, привезенные уже после поднятия пошлин. Их на "Зеленом углу" немного, но они есть и сразу приковывают внимание ценником. Так, "длиннообазный" микроавтобус Hi Ace, 2006 г.в. с 2,7-литровым бензиновым мотором предлагался за $30 тыс. 800! Рядом стоящий грузовичок Lite Ace, v-1,8, на механике - за $14200. По словам дилера, год назад они бы стоили $20 и 12 тыс. соответственно.
Сегодняшнее оживление рынка и связанный с этим энтузиазм дилеров - дело временное, поскольку новых машин никто не везет. Спроса нет - не будет и предложения. Исключением разве что могут стать малолитражные машины, выпущенные не ранее 2004 г.
- Нового предложения практически нет, - поясняет сложившуюся ситуацию на приморском авторынке Андрей МАНАКА, замдиректора аукционной компании.
Ян Коноплицкий
"Золотой Рог", №35 2009г.