Главное
Российский рынок вступил в фазу полной непредсказуемости. Автокомпании не могут дать прогноз по финансовым показателям и объемам продаж на 2010 год. В 2009 году прогнозировалось падение рынка, но снижение на 61% в денежном отношении относительно 2008 года превзошло все пессимистические прогнозы, дававшиеся год назад. Не все дилеры выдержали такой спад – многие разорились. Теперь радужного настроя относительно будущего года ни у кого нет. При резком спаде продаж новых автомобилей стало очевидно, что российским дилерам надо переходить на западную систему ведения автомобильного бизнеса. В Западной Европе основной доход дилеры получают не от продаж новых автомобилей, а от сервиса и продажи подержанных иномарок.
Благодаря значительному росту парка иномарок в последние годы в краткосрочной перспективе гарантийное обслуживание этих машин может частично помочь дилерам компенсировать снижение прибыли от продажи новых автомобилей. А фактическое уничтожение новыми пошлинами ввоза в Россию подержанных иномарок (снижение составило 97% – с 395 тыс. штук в 2008 году до 12 тыс. штук в 2009-м) позволяет дилерам активно развивать продажи подержанных машин на вторичном российском рынке.
Модель недели
Японская автокорпорация Mitsubishi Motors представила новый компактный внедорожник Mitsubishi ASX. Паркетник будет по размерам меньше, чем популярный Mitsubishi Outlander XL, и на российском рынке выступит прямым конкурентом Nissan Qashqai. Новый внедорожник будет выпускаться как с передним, так и с полным приводом.
Примечательно, что почти сразу после мировой премьеры на Женевском автосалоне в марте 2010 года новинка должна поступить на очень важный для компании российский рынок. Ожидается, что новинка поступит в салоны российских дилеров Mitsubishi Motors в конце мая текущего года. Клиентам будут предложены варианты бензиновых двигателей объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. Есть вероятность, что через несколько лет эта модель попадет на конвейер совместного (PSA-Mitsubishi) завода в Калуге.
Перспектива
В будущем все автомобили на российском рынке будут маркированы специальными метками по австралийской технологии Data Dot. Их будут маркировать прямо на границе при ввозе. Маркировка будет касаться всех ввозимых автомобилей – как новых, так и подержанных. Эта процедура не только усложнит процесс пересечения границы, но и займет значительное время в логистической цепочке импорта автомобилей.
Электронные метки наносятся чуть ли не на все детали автомобиля, что должно защитить его от угонов, хищений и использования при подготовке и совершении террористических актов. Именно так считают думские законодатели, которые рассматривают сейчас поправки в закон “О безопасности дорожного движения”. Начало ввода обязательной маркировки планируется на 1 января 2012 года. Стоимость процедуры оценивается примерно в 6-8 тысяч рублей.
Автобизнес
Арно Рибо, генеральный директор компании Citroen в России, сообщил на неделе, что концерн PSA Peugeot Citroen инвестирует в строительство завода в Калуге 470 млн евро, что составит 70% от стоимости проекта. Еще 30% средств внесет японская Mitsubishi. Уже в июне этого года на заводе начнется выпуск модели Citroen С4. С сентября 2010 года стартует производство Citroen С-Crosser. Всего в 2010 году на новом заводе под Калугой планируется произвести около 5000 автомобилей. Самым неожиданным заявлением Арно Рибо является планирование разработки нового автомобиля C-класса специально для России. Новую модель намечается выпускать в Калуге с конца 2012 – начала 2013 года. Кроме того, компания Citroen в России будет укреплять свои позиции и намерена продать на российском рынке в 2010 году 17-18 тыс. автомобилей. По итогам 2009 года на российском рынке было реализовано 12 тыс. 388 автомобилей.
Пока в России иностранные компании открывают заводы, в Европе происходит обратный процесс. Opel закрыл завод в Антверпене (Бельгия). Американский автоконцерн General Motors таким образом борется с издержками и сокращает избыточные производственные мощности. Закрытие бельгийского завода – первое из мероприятий, предусмотренных в рамках реструктуризации европейских активов General Motors на 2010 год. Всего за время реструктуризации будет уволено 8300 человек. Бельгийский завод выпускал трехдверные хэтчбеки и универсалы Astra, а также купе-кабриолеты Astra TwinTop.
Поворот недели
В 2009 году итальянский концерн Fiat под управлением амбициозного Серджио Маркионне просто сожрал американский Chrysler со всеми его потрохами в виде Dodge и Jeep. Но не все так просто в американо-итальянских отношениях. На неделе тот же Маркионне заявляет, что Chrysler поглотит итальянскую Lancia, входящую в состав Fiat, в результате чего модельные ряды этих двух марок будут объединены. Автомобили американского производителя отныне будут продаваться в Европе под брендом Lancia, и наоборот – итальянские автомобили будут продаваться в США под маркой Chrysler. Слияние компаний намечено на конец текущего года.
Событие недели
Свергнут король российского автомобильного рынка, что выяснилось при подсчете статистики продаж новых легковых автомобилей за 2009 год. Если не считать супердешевые российские модели, то три года подряд – с 2006 по 2008 год – Ford Focus становился самой продаваемой иномаркой в России.
В наилучшем для российского авторынка 2007 году Ford Focus чуть не пробил стотысячную отметку годовых продаж. И вот по итогам продаж в 2009 году Renault Logan стал самой продаваемой иномаркой на российском автомобильном рынке. Последние три года “народная модель” входила в тройку самых популярных в России иностранных моделей и наконец заняла лидирующую позицию.
Статистика
Почти 23% российских автолюбителей считают главным событием 2009 года в области автомобильного бизнеса неудавшуюся эпопею с продажей концерна Opel канадско-российскому консорциуму. Такие данные AutoNews.ru получил по результатам опроса посетителей сайта, в котором приняли участие 9101 человек. Россияне тяжело переживают, что компания Opel не досталась российскому Сбербанку и канадской Magna после неожиданного отказа от сделки американского концерна General Motors, быстро оправившегося от собственного банкротства. Если бы именитым немецким брендом завладел Сбербанк, то была высока вероятность, что на заводах группы "ГАЗ" начали бы выпускать самые современные немецкие автомобили.
Еще 22,5% автомобилистов посчитали самым важным событием минувшего года беспрецедентную государственную поддержку АвтоВАЗа. За кризисный год из бюджета России в тольяттинское предприятие было “закачано” 75 млрд рублей. Несмотря на эти и другие меры, ситуация на АвтоВАЗе так и не нормализовалась.
К сведению
Король Испании Хуан Карлос приобрел новый автомобиль Audi RS6. Точнее, как сообщается в испанской прессе, машину Хуану Карлосу подарила автокомпания Audi. Интерес к довольно обыденному факту обновления в королевском гараже вызван тем, что это уже 72-й автомобиль в коллекции Его Величества. Хуан Карлос – известный любитель роскошных автомобилей и спорткаров. У него уже есть 71 машина, в том числе Rolls-Royce Phantom IV 1959 года, Porsche 959 и Maybach 57S.
Источник: autonews.ru