В авариях праворульных автомобилей гибнет вдвое больше людей по сравнению с леворульными. Об этом со ссылкой на статистику заявил начальник департамента автопромышленности Минпромторга Алексей Рахманов. По мнению автомобилистов, статистика заказная. С ее помощью власть просто пытается обосновать репрессии против «праворучек». Праворульные машины в два раза чаще попадают в ДТП со смертельным исходом, чем леворульные. Такую статистику привел начальник департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов во время дискуссии с водителями.
Отвечая на вопрос посетителей форума «Свобода выбора» об эксплуатации праворульных авто, Рахманов заявил: «Есть масса причин, по которым правый руль на дорогах с правосторонним движением более опасен, чем левый.
Статистика такова: 2006 год – 9,8% ДТП с участием праворульных машин. 2008 год – 10,7%. Задумайтесь, на 10 000 праворуких машин аварийность с жертвами выше в два раза по сравнению с леворукими: 101,5 и 57 ДТП соответственно. О чем еще спорить?
Цена вопроса: 3200 погибших и 30 545 раненых в год. То есть за каждое «рабочее» место импортеров «праворучек» за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато».
Как пояснили в отделе коммуникативных технологий Минпромторга, озвученные Рахмановым данные предоставлены департаментом обеспечения безопасности дорожного движения. Заместитель начальника ГИБДД Российской Федерации Владимир Кузин подтвердил «Газете.Ru», что новая статистика действительно свидетельствует о повышенной опасности неприспособленного для российских дорог праворульного транспорта.
Однако автомобилисты подозревают, что эта статистика собрана «на заказ». Как заявил «Газете.Ru» председатель координационного совета общественной организации «Свобода выбора», член экспертного совета при комитете по транспорту Госдумы РФ Вячеслав Лысаков, никакой зависимости повышенной аварийности от расположения руля нет.
«В понедельник мы сравнили официальные данные ГИБДД по погибшим в авариях и данные по количеству праворульных машин в разных регионах страны, – рассказал он. – В регионах, где праворульных автомобилей почти нет, аварийность нередко выше, чем там, где «праворучек» большинство. Более того: в Камчатском крае, имеющем наибольшее количество праворульных автомобилей – 87%, аварийность и смертность даже ниже, чем в среднем по России».
Эксперт считает, что
специалисты дирекции безопасности дорожного движения получили своеобразный «госзаказ» на статистическое обоснование репрессий против праворульных автомобилей.
«Отсюда и странный критерий, по которому измеряют опасность «праворучек» – их участие в ДТП, – отметил Лысаков. – Очевидно, данные по авариям со смертельным исходом, в которых праворульные авто не «участвовали», а были причиной инцидента, заказчиков статистики не устроили».
В Минпромторге сейчас находится на согласовании текст нового технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», в котором предусматривается полный запрет на ввоз автомобилей с правым рулем. Эксплуатация уже имеющихся в России праворульных авто не будет запрещена, однако для них, очевидно, станет дороже страховка. В конце мая вице-премьер России Игорь Шувалов предложил ввести специальные страховые коэффициенты для праворульных автомобилей. «Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам», – заявил он.
Источник; gazeta.ru