Иномарки с правы рулем опасны для жизни из-за «мертвой зоны» спереди справа и сзади слева. Об этом заявил бывший главный энергетик Приморья Юрий Трифонов, человек, привезший в Приморье первую «японку». Как пишет сайт arsvest.ru, именно этот человек стоял у колыбели приморского автобизнеса. Он лично перегонял из Находки во Владивосток первую праворульную машину.
В 90 году Юрию Трифонову начальник Приморскглавснаба поручил в Москве через друзей в управлении автоэкспорта и автоимпорта подписать постановление Совета Министров СССР об организации продажи поддержанных авто из Японии на ДВ (тогда они стоили 200 долларов).
– Николай Рыжков, Председатель Правительства СССР, обещал нам давать по 60 тыс. «Жигулей» в год для продажи за валюту, а на эти деньги мы должны купить 200 тыс. японок секонд-хенд. Назавтра собирались подписывать решение.
В шесть утра я проснулся, в 7 – последнее известие: «Николай Рыжков в больнице с инфарктом». Вечером на пленуме Горбачёв его снял, а поскольку его сняли, никто наше постановление не подписал, – говорит Юрий Трифонов.
Начальник ГАИ МВД СССР, генерал-лейтенант милиции был против покупки авто с правым рулём:
– Есть мёртвая зона спереди справа и сзади слева. Водитель за рулём не видит пешехода, который прыгает с тротуара на проезжую часть. Фары слепят водителей встречных машин.
Юрий Иванович говорит, что генерал верно заметил. Капитаны первыми стали возить «японки».
– Сколько капитанов потеряли своих жён. Человек десять только на моей памяти... Он едет, пытается обогнать... Встречная врезается и убивает его жену, – вспоминает Юрий Иванович.
Юрий Трифонов скептически относится к правому рулю, его вердикт таков: «Я за японские авто, но против правого руля».