Утвержден закон для российского автоинспектора

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

Утвержден закон для российского автоинспектора

Сообщение Kerensky » 03 июл 2009, 10:30

Главный гаишник России рассказал, что ждет автолюбителей в связи с новововведениями Утвержден закон для автоинспектора, в котором расписаны все его действия в различных ситуациях. Но и водителям будет полезно знать, что и как должен делать инспектор, на что он имеет право при общении с автолюбителями.

Впрочем, это не единственная новость последних дней. О том, что ожидает автолюбителей в ближайшем будущем, рассказал в эксклюзивном интервью "Российской газете" главный государственный автоинспектор России генерал Виктор КИРЬЯНОВ.

ИММУНИТЕТ НА ПЬЯНЫХ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

- Виктор Николаевич, что такое этот регламент и зачем он понадобился?

- В документе пошагово прописаны все действия инспектора при общении с гражданами. Как инспектор должен представиться, где и каким образом участник дорожного движения может обжаловать его неправомерные действия.

Особое внимание уделено описанию юридических оснований для остановки транспортного средства, четко прописано, что такое осмотр и чем он отличается от досмотра. Как и на каких основаниях проводится задержание транспортного средства, проверка документов и многое другое. Например, подробно изложен порядок действий в отношении должностных лиц, выполняющих государственные функции.

- Вы имеете в виду прокуроров, которые частенько стали попадать в аварии в пьяном виде?

Кирьянов: И их в том числе. Например, раньше было непонятно, что делать инспектору, который видит, что должностное лицо, пользующееся иммунитетом, управляет автомобилем в нетрезвом виде. Ни задержать, ни отстранить от управления он его не может. А если вдруг отважится на такой поступок, то потом окажется виноватым. В регламенте четко прописано, что в этой ситуации инспектор обязан отстранить такого водителя от управления.

ПРАВА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

- На днях утвердили еще один крайне важный документ: новую методику приема экзаменов. Она еще на стадии разработки вызвала массу споров. Одна из главных претензий у автошкол - это создание за их счет автополигонов. Понятно, что такие вложения скажутся и на стоимости подготовки водителей. А отразятся ли на качестве подготовки водителей?

Кирьянов: Даже если вырастут цены на обучение, кандидаты в водители должны понимать, что это в первую очередь вложения в их собственную безопасность. Возьмем в качестве примера Челябинск, где уже не первый год работает прекрасный автоматизированный автодром и машины оборудованы видеокамерами. Все ошибки ученика фиксируются с помощью электроники. Он может взять распечатку и внимательно проанализировать. При этом стоимость обучения практически та же, что и в других автошколах, а уровень подготовки значительно выше. И как результат - выпускники этой школы реже попадают в аварии.

- Руководители многих автошкол заявляют, что новая методика заставит уйти с рынка большое количество таких учебных заведений, создаст ажиотаж вокруг получения водительских удостоверений и как следствие - еще большую коррупцию.

Кирьянов: О какой коррупции тут может идти речь, если при автоматизированной системе человеческий фактор сводится к нулю? Все ошибки фиксирует компьютер. Весь процесс приема экзамена записывается на видео. Если у кого-то возникнут претензии, всегда можно поднять запись и посмотреть, были ли нарушения со стороны инспектора или его помощника. А недовольны новой методикой только те, кто привык работать по старинке. Как правило, это небольшие автошколы, в которых зачастую есть два-три автомобиля и арендуемая у другой автошколы автоплощадка, и они не могут обеспечить высокий уровень подготовки. На мой взгляд, необходимо укрупнение автошкол - такие учебные заведения будут больше дорожить своей репутацией, у них будет совершенно другая материально-техническая база.

- То есть вы считаете, что неподготовленные водители на дорогах - это вина автошкол, а не инспекторов, которые принимали у них экзамены?

Кирьянов: Конечно, и инспекторов тоже. Но вообще-то пора отойти от сложившегося стереотипа, будто во всех проблемах дорожного движения виновата Госавтоинспекция. Плохие дороги - гаишник виноват, светофор не работает - тоже гаишник, пробки - снова вина инспектора, пьяный водитель совершил аварию - ГИБДД недосмотрела. Обеспечение безопасности дорожного движения - это комплексная проблема. Только силами милиции ее не решить. Ведь здесь завязаны и обучение, причем с малолетнего возраста, и дороги, и деньги на их строительство, и медицина, своевременное оказание помощи, и автопромышленность, которая должна выпускать надежные и безопасные автомобили. Кстати, на недавнем заседании президиума правительства глава минздравсоцразвития Татьяна Голикова отметила, что программа борьбы с гибелью на дорогах идет быстрыми темпами. Организована работа медучреждений вдоль трасс М3 и М4. Там поставлено новое оборудование, обучены медики в стационарах и на "Скорой помощи". Также и наши сотрудники прошли переподготовку. В результате количество погибших в авариях снизилось в 1,3 раза. А количество вовремя доставленных в лечебные учреждения выросло на 20 процентов.

- Это медицина. А что касается других направлений?

Кирьянов: На заседании президиума Госсовета планируется обсудить меры по обеспечению безопасности дорожного движения и сокращению числа погибших при дорожно-транспортных происшествиях. Впервые эта тема прозвучала на заседании президиума Госсовета еще в 2005 году. Тогда президент поручил разработать Федеральную целевую программу, которую мы сегодня реализуем. Рабочую группу по подготовке к заседанию президиума Госсовета возглавляет Аман Тулеев. Могу сказать, что меня даже поразил энтузиазм, с каким они готовят это мероприятие. Все в теме, у всех есть свои идеи, каждый готов сделать все возможное, чтобы изменить ситуацию. Отрадно сознавать, что произошел перелом в отношении к проблеме.

- Можно уже подвести какие-то промежуточные итоги?

Кирьянов: Конечно, у нас по итогам прошлого года впервые идет снижение по всем показателям. Сократилось количество аварий на 10 процентов и количество погибших в них на 6 процентов, снизилось количество раненых на 7,3 процента. И это все на фоне небывалого прибавления автопарка: по сравнению с 2007 годом количество машин на дорогах увеличилось на 6,5 процента. Сократилось количество ДТП по вине пьяных водителей, снизилось количество аварий с участием детей. По сравнению с 2004 годом - базовым годом Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах удалось спасти четыре с половиной тысячи жизней. Такой результат высоко оценило международное сообщество. Кстати, в ноябре в Москве пройдет первая международная министерская конференция по безопасности дорожного движения. В ней примут участие главы министерств и ведомств, отвечающих за это направление в своих странах. И то, что такое масштабное мероприятие пройдет в России, уже говорит о признании наших заслуг в этой области.

ИНСПЕКТОР ПОД ОБЪЕКТОМ

- Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект об очередных изменениях в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, предлагается внести альтернативное наказание за выезд на встречку - штраф 5 тысяч рублей. Так долго боролись за то, чтобы лишать по этой статье безальтернативно, а возвращаемся к тому же. Зачем?

Кирьянов: Штраф предлагается ввести только для случаев, когда нарушение выявлено приборами фото- видеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Мы по закону не имеем права лишать прав, если нарушение выявлено этими приборами. Чтобы расширить возможности применения камер, было предложено ввести наказание в виде штрафа. А инспекторы, которые остановили такого нарушителя, по-прежнему будут задерживать права и передавать дела в суды.

- То есть сейчас за выезд на встречку не наказывают? А за какие нарушения можно получить "письмо счастья"?

Кирьянов: Только за превышение скорости. В некоторых регионах уже и за проезд на красный свет. Но пока таких мало.

- Почему? Камеры не получили должного распространения, не прижились или эксперимент провалился?

Кирьянов: Нет, почему же, камеры активно применяются. У нас есть три региона - лидеры по их эксплуатации. Это Татарстан, Краснодарский край и Московская область. Практика показывает, что там, где установлены камеры, количество нарушений резко снижается. А количество аварий вообще сводится к нулю. Ведь наша задача не наказать побольше народа, а предупредить аварии, которые происходят вследствие нарушений правил, и спасти человеческие жизни. Но это оборудование довольно дорогое. А местные власти не спешат финансировать их установку. Многие из них не понимают своей же выгоды. Ведь в авариях погибает, как правило, еще трудоспособное население, которое, если уж говорить языком денег, работает, платит налоги, за свет, газ и прочее. Помимо этого в авариях многие остаются калеками. И тогда уже местным властям и государству приходится раскошеливаться на их содержание. Но это косвенный эффект. Есть и вполне прямой. Ведь штрафы поступают в местные бюджеты. А одна камера фиксирует за день столько нарушений, сколько не в состоянии зафиксировать взвод ДПС. Во Франции за три года эксплуатации систем фотовидеофиксации все расходы на их установку окупились сполна, и камеры начали приносить доход.

- Может, им это просто выгодно? Ведь с инспектором можно договориться, а с камерой - нет...

Кирьянов: И это, кстати, еще одна польза от этих приборов. Таким образом, мы минимизируем контакты наших сотрудников с автолюбителями. Не возникает спорных ситуаций, нет соблазна предложить разойтись за деньги, сокращается количество жалоб. Никто не угрожает инспектору уволить на месте. Ведь по этим, как вы называете, "письмам счастья" платить приходится всем нарушителям, какого бы высокого ранга они ни были. Ко мне однажды обратился чиновник с таким письмом и спросил, что делать. Я ему ответил: платить штраф. Даже инспекторам ГИБДД приходится платить, если они превысили скорость, не выполняя при этом конкретной задачи.

- Правозащитники уже давно предлагают оборудовать камерами все патрульные автомобили и все посты и потребовать, чтобы любой диалог с водителем проходил только в зоне видимости этих приборов. Таким образом, считают они, коррупцию можно практически исключить. Как вы относитесь к этой идее?

Кирьянов: Идея хорошая, мы ее не раз обсуждали. У нас есть несколько таких экспериментальных автомобилей. Но это тоже требует больших финансовых вложений. Конечно, со временем к этому придем. Но поймите главное: если бы не нарушали правил, не столкнулись бы и с инспектором. Дыма без огня не бывает. На самом деле взятка также выгодна тому, кто ее дает. Так бы он остался без прав, а тут отделался деньгами. Я не говорю, что с этим не надо бороться, но надо понимать, что вина в данном случае обоюдна.

- А если инспектор выдумал нарушение и вымогает взятку, это тоже обоюдная вина?

Кирьянов: Это не инспектор, это я даже не знаю как назвать. Таких надо гнать поганой метлой. Кстати, в новом регламенте прописан порядок обжалования незаконных действий инспекторов. Более того, регламент требует, чтобы телефон контрольно-профилактического отдела был на каждом посту. Чтобы водитель, попав в такую ситуацию, тут же мог обратиться с жалобой и за помощью.

- Вы много вылавливаете нечистых на руку инспекторов?

Кирьянов: Только за первый квартал текущего года нашими контрольно-профилактическими подразделениями было выявлено более 2,5 тысячи нарушений со стороны сотрудников ГИБДД. К дисциплинарной ответственности привлечены около двух тысяч сотрудников, 108 из них уволены из органов внутренних дел. Возбуждено около 200 уголовных дел. Из них 70 - за получение взятки.

ЛЬГОТНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК

- Судя по поступающим в редакцию жалобам, взяток на дорогах вымогают гораздо больше.

Кирьянов: А почему жалуются в редакцию? Есть руководство ГИБДД, есть контрольно-профилактические отделы, есть прокуратура. Если есть факты, надо жаловаться туда. И пусть выявлением недобросовестных сотрудников занимаются профессионалы. Но давайте еще посмотрим и на другую сторону этой медали. Что инспектор имеет у нас на службе? Зарплаты низкие, большинство льгот отменено, за что служат? За идею. Если бы инспектор получал хорошую зарплату, а государство защищало его и семью, если бы была высокая пенсия и весомые социальные гарантии, тогда бы и служба была почетной и мало кто осмелился бы нарушать устав, зная, что рискует враз потерять такие привилегии. Мы давно уже бьемся над тем, чтобы повысить социальную защищенность наших сотрудников.

- Может быть, ввести какие-то льготы для сотрудников ГАИ?

Кирьянов: Сейчас уже подписан приказ, утверждающий перечень подразделений, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях. Со дня на день он будет зарегистрирован в минюсте.

- И что это за льготные условия?

Кирьянов: Год службы будет засчитываться за полтора. Но поначалу эти льготы будут распространяться только на тех инспекторов, которые работают непосредственно на дороге. Этот приказ - первый шаг. В правительство направлены предложения по дальнейшим мерам социальной и правовой поддержки сотрудников Госавтоинспекции.
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Утвержден закон для российского автоинспектора

Сообщение Cashish » 03 июл 2009, 14:37

Интересно будет сам закон почитать
Изображение
MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

Изображение
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9864
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1