Во вторник Совет Федерации одобрил закон «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги («Автодор»)». В задачи новой организации будет входить содержание и развитие российских трасс, в частности, поддержание в надлежащем состоянии и развитие сети автодорог, увеличение их пропускной способности, повышение качества обслуживания пользователей дорог, развитие дорожного сервиса. Как отмечает агентство ПРАЙМ-ТАСС, компания создается на базе имущественного взноса Российской Федерации для оказания госуслуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства. Ее учредителем выступает РФ.
Финансирование компании будет проходить за счет средств, связанных с доверительным управлением, а также из имущественных взносов, доходов от субаренды земельных участков и дивидендов от участия в коммерческих организациях.
Ранее на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил, что компания будет создана в 2010 году и уже до 2015 года в ее распоряжение будет передано 6 тыс. км дорог. Министр добавил, что для того, чтобы новая компания не стала монополистом, планируется, что дороги будут передаваться не в собственность, а в управление. По словам Левитина, в основном речь идет о тех автомагистралях, на которых движение значительно перегружено. Преимущественно «мы будем передавать в управление этой компании конкретные блоки автодорог, основные трассы, например, Москва - Новороссийск, Москва - Челябинск», уточнил он.
Министр также сообщил, что уже определены победители в тендерах, и сейчас готовится первое концессионное соглашение. По словам Левитина, главной автодорожной строительной компании будет передана в управление и придорожная полоса.
Напомним, что еще в пятницу комитет Совета Федерации по промышленной политике выступил против создания «Автодора», рекомендовав Верхней палате парламента отклонить соответствующий закон, принятый Госдумой в конце июня. Однако в итоге этот документ был принят.