На последнем заседании экспертного совета, который прошел в Федеральной службе страхового надзора, служба взяла и огласила в присутствии журналистов десятку страховых компаний, на которых чаще всего жаловались в надзор в 2009 году. Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, половину списка составили страховщики, у которых лицензия уже отозвана, а компанию им составили некоторые лидеры страхового рынка.
Выяснилось, что почти 38% всех жалоб в этом году пришлось всего лишь на десять страховых компаний из более чем 800, числящихся в реестре Росстрахнадзора. По словам заместителя руководителя инспекции Росстрахнадзора по Центральному федеральному округу Татьяны Терешкиной, «впереди планеты всей оказалась Русская страховая компания, у которой уже отозвана лицензия» (524 обращения). В число страховщиков, на которых чаще всего жалуются, также вошли «Гранит» (лицензия отозвана) – 459, «Россия» – 310, страховая группа «Корона» (лицензия отозвана) – 234, «Росгосстрах–Столица» – 231, РАСО – 228, Генеральный страховой альянс (лицензия отозвана) – 205, «РЕСО-Гарантия» – 189, «Росгосстрах» – 182, «Дженерал-Резерв» (лицензия отозвана) – 176.
Стоит отметить, что некоторые страховщики положительно отнеслись к идее публикации списка. По словам коммерческого директора компании «АльфаСтрахования» Владимира Сорокина, «народ должен знать героев в лицо». «С моей точки зрения публикация списка недобросовестных страховщиков поможет всем: физическим лицам-страхователям, компаниям, оформляющим корпоративные полисы, а так же самим страховщикам, –отметил он. – Гораздо надежнее принимать решение, руководствуясь объективной статистикой, подтвержденной официальными данными Росстрахнадзора. Регулярная публикация таких списков повлияет и на сами недобросовестные страховые компании: либо улучшится качество предоставляемых страховых услуг, либо такие страховщики разорятся и исчезнут с рынка. Самое важное, при любом из этих вариантов – граждане будут иметь достоверную информацию о страховщиках».
Другие страховщики не так безапелляционно поддержали идею надзора, поскольку уверены, что абсолютный показатель числа жалоб не является объективным показателем качества работы страховщика. В свою очередь, глава Росстрахнадзора Александр Коваль призвал экспертов подумать о целесообразности публикаций таких списков на регулярной основе, чтобы граждане имели больше информации о работе страховщиков в наше непростое время. Он подчеркнул, что в центральный аппарат и территориальные инспекции поступает много типовых обращений, темы в основном одни и те же, лидирует ОСАГО и страхование КАСКО. При этом каждая третья-четвертая жалоба касается банального хамства, с которым сталкиваются клиенты страховщиков. «Это мина под самих себя, которая в дальнейшем может породить недоверие к страховому рынку», – сказал Коваль.
Источник: auto.ru