Профсоюз Волжского автозавода обратился к правительству России с предложением компенсировать за счет бюджетных средств вынужденные потери в зарплате сотрудников предприятия, которые вызваны грядущим сокращением их рабочего графика. Как сообщалось ранее, с сентября Волжский автозавод планирует перейти на 20-часовую рабочую неделю и ввести оплату труда только за фактически отработанное время. В результате, это приведет к почти двукратному снижению заработной платы на предприятии - большинство работников будут получать около 7000 рублей в месяц, а зарплаты у 2000 сотрудников окажутся ниже МРОТ (4330 рублей).
Однако, как отмечают эксперты, в такой ситуации оказались не только работники "АвтоВАЗа". По данным Минздравсоцразвития, сейчас в России в "подвешенном" состоянии между занятостью и безработицей оказались около 1,64 миллиона человек, а около полутора миллионов человек получают 2/3 от своей обычной зарплаты или меньше. На то, чтобы компенсировать им вынужденное сокращение доходов, правительству придется тратить около 9,4 миллиарда рублей в месяц или 112,8 миллиарда рублей в год. Для сравнения, всего на поддержку занятости в 2009 году в России выделено 43,7 миллиарда рублей.
Поэтому, как заявили в Минсоцздравразвития, Минпромторге и Минрегионе, идея выплаты компенсаций вместо работодателей пока даже не просчитывается. Однако пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков отметил, что эти вопросы, прежде всего, "должны быть обращены к собственникам таких предприятий".
По материалам Auto.lenta.ru