На сегодняшнем совещании в правительстве Самарской области, в котором приняли участие представители «АвтоВАЗа», а также предприятий-поставщиков и смежников, были определены меры по выходу предприятия из кризиса. Одной из таких мер может стать сокращение 25% сотрудников завода. Как сообщил РИА «Новости» один из участников совещания, руководство «АвтоВАЗа» рассматривает такую возможность в случае сохранения нынешних объемов производства и продаж. Всего на предприятии работают около 110 тысяч человек.
«В ходе совещания исполняющий обязанности президента ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров в своем докладе сказал, что при сохранении текущего объема производства и продаж на заводе возможно сокращение более 27 тысяч сотрудников, – сказал источник. – Подчеркну, было озвучено потенциальное развитие событий, а не конкретно принятое решение о сокращении на предприятии».
Однако позднее пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» опровергла эту информацию. «Исполняющий обязанности президента ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров не сообщал губернатору Самарской области Владимиру Артякову и членам губернского правительства о каких-либо намерениях компании сократить персонал автозавода, – говорится в пресс-релизе компании. – Была подтверждена приверженность руководства ОАО «АвтоВАЗ» сохранить в нынешних условиях трудовой коллектив».
Сам Комаров сообщил журналистам, что на совещании, в частности, было принято решение, что несколько десятков предприятий войдут в список ключевых поставщиков ОАО «АвтоВАЗ», которым будет оказана поддержка со стороны автогиганта и областного правительства.
«Список предприятий поставщиков «АвтоВАЗа» достаточно большой и исчисляется несколькими сотнями, – сообщил он. – Мы будем идти по значимости и по величине поставщиков. Я думаю, этот список будет включать в себя несколько десятков поставщиков».
По словам Комарова, поставщикам на совещании изложили очень четкую производственную программу «АвтоВАЗа» до конца этого года. «Исходя из этого, мы договорились с поставщиками о нескольких вещах, – отметил исполняющий обязанности президента ОАО «АвтоВАЗ». – Чтобы после перерыва в августе они начали нормально работать, мы должны полностью оплатить им всю задолженность, так как расчет у нас идет с некоторыми задержками. Мы предполагаем, что тех средств, которые мы в августе оплатим поставщиками, будет достаточно для того, чтобы они начали нормально работать 1 сентября».
По словам министра промышленности Самарской области Владислава Капустина, поставщики поддержали эту инициативу и готовы показать не только свои финансовые отчетности, но и свою производственную себестоимость.
На совещании также обсуждались предложения автокомпонентной отрасли, обращения к правительству Самарской области и к российскому правительству с просьбой о поддержке отрасли. «Были рассмотрены вопросы рефинансирования кредиторской задолженности предприятий, чтобы обеспечить устойчивую работу «АвтоВАЗа» и смежников до конца года и начала следующего», – сказал Капустин. При этом он не уточнил сумму общей задолженности, которую необходимо рефинансировать.
По словам Капустина, руководству «АвтоВАЗа» для решения нынешних проблем надо более четко планировать свою деятельность. Это позволит снизить издержки и цены на закупаемую продукцию. Четкое планирование сможет улучшить экономику как предприятий-производителей автокомпонентов, так и самого «АвтоВАЗа», добавил министр.
Кроме того, один из участников совещания сообщил, что в 2009 году предприятие планирует произвести 293 тыс. автомобилей и 39 тыс. автокомплектов, при этом остатки на складах на конец года достигнут 145 тыс. автомобилей.
«В ходе совещания, в котором приняли участие руководство «АвтоВАЗа» и представители предприятий-поставщиков, исполняющий обязанности президента «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что в 2009 году «АвтоВАЗ» произведет 332 тыс. автомобилей и автокомплектов, из них 260 тыс. пойдут на внутренний рынок, 33 тыс. автомобилей – на экспорт и 39 тыс. составят автокомплекты», – сказал источник.
По его словам, Комаров также заявил, что при текущем объеме продаж на складах автогиганта к концу года останутся 145 тыс. автомобилей при нынешних 85 тысячах. «Правда, Комаров оговорился, что, если ситуация с продажами улучшится, то по прогнозам к концу года на площадках завода останутся 112 тыс. автомобилей, – добавил собеседник агентства. – В любом случае, речь идет о нарастании остатков».
Источник: auto.ru