Итоговая редакция технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", видимо, будет либеральнее первого варианта, подготовленного Минпромом. Размещенный в майские праздники на сайте министерства проект техрегламента вызвал протесты автомобилистов. Он запрещал ввоз праворульных машин и обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров (у импортируемых машин — сразу после вступления документа в силу, у остальных — к 2013 г.). Также проект предлагал запретить установку на внедорожники т. н. "кенгурятников", кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы навигации "Глонасс".
Сейчас техрегламент находится на рассмотрении правительства, которое должно его принять ориентировочно в сентябре. Но из документа уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, сообщил чиновник, знакомый с ходом работы над техрегламентом. Впрочем, еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал, что "запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем введены не будут". По подсчетам "Автостата", в России эксплуатируется 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля, а на Дальнем Востоке доля такого транспорта превышает 80% автопарка.
Требование о подготовке ввозимых машин для установки "Глонасс" коснется только общественного транспорта, а не легковых машин.
По оценкам компании "Владвнешсервис" на основе статистики таможни, в 2008 г. импортировано 2286 автобусов — около 0,01% всего количественного импорта машин. Обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 г., сообщил представитель секретариата Шувалова, а вот запрет на "кенгурятники" остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.
Источник: ГАЗЕТА "ВЕДОМОСТИ" [www.vedomosti.ru]