По мнению экспертов, российский автопром, переживший серьезное падение производства, начал подавать первые робкие признаки стабилизации, и вполне вероятно, что рост продаж новых автомобилей может начаться уже через полгода. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за восемь месяцев сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 51%, или на 1 миллион штук. При этом производство автомобильной техники на отечественных предприятиях в январе-июле 2009 года составило лишь 36,3% к аналогичному уровню 2008 года, подсчитали аналитики консалтинговой компании «АСМ-холдинг». Выпуск автомобилей зарубежных брендов в РФ пострадал меньше и составил 46,9% от объемов семи месяцев прошлого года.
Дефицит ликвидности, огромные долги, временная остановка конвейеров, необходимость сокращения персонала, угроза социальных взрывов, падение спроса – именно в таких условиях работает сегодня российский автопром. Однако эксперты, опрошенные РИА «Новости», настроены в целом оптимистично.
По их мнению, состояние отрасли остается тяжелым, однако она показывает определенные признаки стабилизации. При этом меры, принятые государством в целях поддержки автопрома, пока не оказали влияния на ситуацию, но некоторые из них, например льготное кредитование, со временем могут стать катализаторами роста.
Как отмечает аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов, при дефиците доступных автокредитов и дорогом импорте спрос смещается в сторону улучшенных отечественных автомобилей (Lada Priora), а также недорогих зарубежных авто российской сборки.
«Мы думаем, что такой характер спроса, подкрепленный возможной премией за утилизацию автомобилей с 2010 года, а также продлением пошлин на импорт, будет основным драйвером роста конца 2009-го и, возможно, всего 2010 года», – сказал он, добавив, что, по его мнению, российский рынок легковых автомобилей может достичь докризисного уровня по количеству проданных за год новых авто (порядка 2,7 млн единиц) не ранее конца 2011 года.
В свою очередь, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что реальное восстановление автопрома начнется только спустя полгода после того, как вся экономика будет если и не стабильно расти, то хотя бы показывать месяц к месяцу одинаковые результаты. В лучшем положении окажутся иностранные производители, которых поддерживают материнские компании и потребители, все чаще предпочитающие иномарки, рассуждает эксперт. К тому же они не так обременены «социалкой», как традиционные российские компании, которым, в свою очередь, поможет государство.
Источник: auto.ru