Генеральный директор автомобильного торгового центра «АвтоВэй» Игорь Азаров прокомментировал cитуацию вокруг Волжского автозавода и его возможного перепрофилирования. Напомним, что на прошлой неделе ряд СМИ со ссылкой на доклад заместителя министра промышленности и торговли России Станислава Наумова опубликовали информацию о возможном частичном перепрофилировании производства «АвтоВАЗа»и начале сборки электромобилей, велосипедов и детских игрушек. Эта мера называлась в качестве поддержки сотрудников «АвтоВАЗа», попадающих под сокращение.
«Предложение перепрофилировать «АвтоВАЗ» под производство велосипедов, игрушек, электромобилей так же справедливо, как и любое другое предложение – например, под производство воздушных шариков, – заявил Азаров. – На территории завода можно организовать любое производство, лишь бы оно было эффективно и выпускаемая продукция отвечала высоким стандартам качества. Другое дело, что можно было бы подумать, каким образом использовать материально-техническую базу предприятия и уже сложившуюся квалификацию персонала. На мой взгляд, предложения по перепрофилированию привлекли к себе повышенное внимание больше неожиданностью, чем продуманностью действий по решению проблемы».
По словам господина Азарова, продукция «АвтоВАЗа» занимала определенный сегмент на рынке бюджетных автомобилей. «Проблема автогиганта заключается в неэффективном использовании средств, полученных от продажи автомобилей и выделяемых правительством в качестве финансовой поддержки, – отметил он. – Позиция менеджмента завода, если перефразировать героев известного фильма: «Распространите среди жителей России, а не будут брать – повысим пошлины», оказалась неконструктивной, а заклинания, произносимые на всех уровнях о техническом прорыве отечественного автомобилестроения, к сожалению, не сработали».
«Техническое отставание «АвтоВАЗа» по сравнению с конкурентами настолько велико, что пытаться догонять уходящий поезд, наверное, уже бессмысленно», – резюмировал эксперт.
Источник: auto.tu