Правительство одобрило вчера поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г., сообщил вице-премьер Алексей Кудрин. Налог повышается впервые с 2003 г. В материалах к заседанию правительства (есть у «Ведомостей») говорится, что мера принесет региональным бюджетам 7,5 млрд руб. Регионы по-прежнему смогут увеличить размер базовой ставки налога в пять раз. Таким образом, их потенциальные допдоходы могут составить до 37,5 млрд руб. Правда, снизить ставки регионы смогут в 10 раз (сейчас — в пять). Но пока регионы предпочитают повышать налог. Так, в Москве его ставка для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л. с. (базовая — 5 руб.), свыше 250 л. с. — 100 руб. (базовая — 30 руб.), в Санкт-Петербурге — 10,5 руб. и 150 руб.
Также регионы получат право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Сейчас — только в зависимости от мощности двигателя.
От увеличения налога главным образом пострадают граждане. По данным агентства «Автостат» на сентябрь, в России зарегистрировано 34,4 млн легковых автомобилей. Из них только 7% — на балансе юрлиц, сообщил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Грузовиков, включая легкие, не более 6 млн, еще около 900 000 автобусов.
Проблема не в размере ставки налога, а в его собираемости, замечает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Так, к началу сентября только в Калининградской области задолженность по транспортному налогу составляла более 690 млн руб. (9% всех планируемых правительством доходов от повышения базовой ставки), говорил губернатор области Георгий Боос.
До сих пор не налажен обмен между налоговой службой и ГИБДД, напоминает Костальгин: многим приходят платежки по налогу за уже проданный автомобиль или не приходят вовсе. Увеличение налога выглядит как попытка повысить собираемость за счет добросовестных плательщиков, констатирует он.
Возможное изменение ставок транспортного налога в 2010 году (на примере 7-летнего автомобиля)
Источник: vedomosti.ru