Автовладельцы в Коми теперь будут привлекаться к административной ответственности, если сигнализации на их машинах нарушат покой жителей в ночное время. За такое решение в четверг проголосовали депутаты парламента республики, передает корреспондент РИА "Новости". Коррективы в республиканский закон "Об административной ответственности" внес глава Коми Владимир Торлопов.
Как рассказала спикер парламента Марина Истиховская, депутаты не могли не поддержать такую инициативу, так как сами являются жителями республики и часто по ночам просыпаются от звуков автосигнализаций.
"В доме, где я живу, мы все не один месяц пытались бороться с одним таким автовладельцем, у которого по ночам постоянно срабатывает сигнализация, из-за чего люди страдают от бессонницы", - рассказала она.
Теперь хозяева автомобилей будут выплачивать штрафы за повторное срабатывание сигнализаций. Конечно, речь идет от случаях, когда не причинен ущерб машине.
Такого рода действия теперь квалифицируются как нарушение общественного порядка. Контроль за ним возложен на милицию общественной безопасности в городах и районах Коми. Как пояснили депутаты, любой житель республики может сообщить в правоохранительные органы о фактах такого рода нарушений тишины и покоя людей.
В администрации Сыктывкара уверены, что многие автовладельцы воспримут нововведение негативно – будут оправдываться тем, что вынуждены держать машины во дворах непременно с сигнализациями во избежание угонов.
На это у властей есть ответ: в муниципалитете достаточно организованных автостоянок, чтобы на ночь оставлять авто под охрану там.
"В настоящее время паркинги, чьи услуги платные, как правило, пустуют, поскольку автомобилисты предпочитают, не расходуясь, держать машины, что называется, под боком у себя и своих соседей", - сказал представитель сыктывкарской мэрии.
С жесткой критикой в адрес депутатов Коми выступил президент "Ассоциации защиты прав автомобилистов" и депутат Госдумы РФ Виктор Черепков. "По законодателям Коми "плачет" психушка", считает он.
"Сигнализация может сработать и от проезжающего мимо автомобиля, либо от детонации и по другим причинам, не зависящим от автовладельца. Если сигнализация срабатывает без серьезного повода, то претензии нужно адресовать не автомобилисту, а производителю охранного устройства", - цитирует его KP-AVTO.
Черепков гвоорит, что автомобилисты могут и должны обращаться в прокуратуру, поводом для чего является ущемление их прав.
"Более, того, если ко мне лично, как к президенту "Ассоциации защиты прав автомобилистов" обратятся автолюбители этого региона, то я готов приехать и отстоять их интересы, а заодно привлечь местных законодателей к ответственности за столь бредовое решение", - добавил правозащитник.
По его мнению, проблему можно решить по-другому – создать охраняемые стоянки вдали от жилых комплексов, установить знаки во дворах, что парковка разрешена только в дневное время.
auto.newsru