Число произведенных в Японии и на заводах за границей японских автомобилей в августе 2009 года было на 24,6% ниже уровня того же месяца прошлого года, но уже шестой месяц подряд в японском автопроме наблюдается устойчивое сокращение разрыва с прошлогодними показателями. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство Kyodo Cusin, которое проанализировало опубликованные отчеты за август восьми крупнейших автопроизводителей Страны восходящего солнца. Всего за последний месяц лета крупнейшие японские производители легковых автомобилей (Toyota, Honda, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Fuji Heavy Industries, Suzuki, Daihatsu) выпустили 550 тыс. машин (с учетом зарубежного производства). Это на 24,6% ниже уровня прошлого года, однако, это на 6 процентных пунктов лучше июльских показателей, когда падение производства составило около 30%.
Пока единственной компании, кому удалось добиться повышения производства по сравнению с прошлым годом, стал автоконцерн Suzuki. В августе компания произвела 172 тыс. автомобилей, что на 0,5% выше показателей того же месяца прошлого года. Добиться роста производства компании удалось впервые за 13 месяцев. Как считают эксперты, во многом это произошло за счет роста продаж автомобилей Suzuki в Китае и Индии.
Рост производства по большей части простимулирован хорошими показателями продаж новых автомобилей в самой Японии. В августе впервые за 13 месяцев уровень продаж в стране вышел из минусовой зоны и составил 2,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего в Японии было продано 198,26 тыс. автомобилей. Рост продаж связан с введением правительством страны налоговых льгот и компенсаций при покупке нового экологичного автомобиля в рамках пакета антикризисных мер, отмечает агентство.
Однако несмотря на рост продаж внутри страны, экспорт в США и страны Европы продолжает оставаться на низком уровне. В связи с этим эксперты воздерживаются от чрезмерного оптимизма по поводу наметившейся тенденции к улучшению ситуации.
«Ситуация начинает выправляться, но остаются опасения очередного снижения показателей после того, как истечет срок действия антикризисных мер, принятых правительствами Японии, США и других стран», – цитирует агентство руководство одного из японских автоконцернов.
Источник: auto.ru