С приближением первых заморозков российские эксперты советуют автомобилистам задуматься о смене резины и рассказывают, как лучше подготовить свое транспортное средство к зиме. «Первый заморозок опасен именно своей неожиданностью и тем, что он создает тонкий слой льда, – сказал РИА «Новости» лидер Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Если солнце выйдет, конечно, он растает, но это уже звонок к тому, что в принципе, надо готовить зимнюю резину».
Лысаков отметил, что смену резины положено делать тогда, когда температура уже достаточно стабильная: для летней резины это плюсовая температура не менее 6-7 градусов, а зимнюю ставят при выпадении первого снега. «Но, в принципе, ее можно одеть немного раньше – как только температура снизилась до +5, подошла к нулевой отметке, уже ожидаются заморозки и снег, можно переобуть резину на зимнюю – с тем, чтобы собственно снегопад и резкое изменение погоды вас не застали врасплох», – добавил эксперт.
При этом он подчеркнул, что «переобувать» резину надо обязательно. «Летняя резина совершенно не годится зимой, потому что она дубеет, и у нее тормозной путь значительно больше, чем у всесезонной или зимней резины, – сказал Лысаков. – А зимняя резина, особенно шипованная, в свою очередь, хуже тормозит на сухом асфальте». Во время первых заморозков эксперт посоветовал автомобилистам быть особенно внимательными на мостах, переездах и возвышенных местах.
Ведущий передачи «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко советует менять резину, когда средний показатель температуры приближается к 2-4 градусам. «Снег может нагрянуть совершенно неожиданно, – отметил он. – Ничего страшного с зимней резиной не будет, если она без шипов. Она при пониженных температурах не сильно изнашивается».
Эксперт добавил, что сейчас автолюбители могут избежать очередей, так как в «шиномонтажках» практически нет народу. «А вообще тем, кто не очень уверенно себя чувствует (за рулем), я бы первые снегопады посоветовал переждать,– сказал Гейко. – Лучше быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов. Я, например, собирался на этой неделе поменять резину».
При этом, по словам Гейко, использовать шипованную резину в столице не имеет смысла. «В Москве, я посчитал, примерно три-пять дней действительно скользко, когда шипы нужны, – отметил эксперт. – А так это просто мокрый асфальт, на котором шипы только удлиняют тормозной путь».
Лысаков назвал езду на шипованной резине «делом вкуса», согласившись, что в Москве, где практически не бывает снега и льда на дорогах, она не нужна. «В городе снег растапливается, в том числе и от применения химических реагентов, смешивается с остатками машинного масла, с выхлопными газами и получается такая жижа, каша, – сказал эксперт. – В таких условиях, на мой взгляд, шипы абсолютно необязательны». При этом Лысаков отметил, что для тех, кто ездит не только по Москве, но и выезжает в область, где дороги могут быть заметены снегом и есть участки со льдом, есть смысл ставить шипованную резину.
Говоря о реагентах, Лысаков отметил, что защитить автомобиль от их воздействия практически невозможно. «Реагенты вместе со снегом должны, по идее, убираться с улиц, но они остаются, – сказал он. – К этой каше из снега и реагентов примешиваются еще машинные масла, выхлопные газы. Мало того, что эту жижу невозможно смыть со стекла, так она еще воздействует на металл и резину наших автомобилей. Подвеска, металл – они достаточно быстро начинают ржаветь».
Гейко, в свою очередь, отметил, что хороший автолюбитель через каждые две-три зимы свою машину антикоррозионно обрабатывает, «но сейчас уже не те времена, когда машина служила по 15-20 лет, когда на нее полжизни копили».
Молодым автомобилистам, которые еще не ездили зимой, эксперты посоветовали быть особенно внимательными на дорогах. Лысаков порекомендовал им пройти дополнительные курсы так называемого экстремального вождения, где их могут обучить навыкам зимнего вождения и показать, как будет вести себя на скользкой поверхности их автомобиль. «Но в любом случае проявлять осторожность, держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, ни в коем случае резко не тормозить, – отметил эксперт. – Если это коробка-автомат, то лучше отключить овердрайв, чтобы на более пониженных передачах машина двигалась».
Гейко же посоветовал потренироваться перед зимним сезоном не только новичкам. «Даже тем, кто уверенно себя чувствует за рулем, я бы посоветовал в первые скользкие дни потренироваться на каких-нибудь плоских пространствах, ощутить лед, прежде чем выезжать на скользкие улицы, – заключил собеседник агентства. – Я это делаю, несмотря на то, что человек опытный. За сухие летние теплые месяцы навыки уходят, и их надо возобновлять. Это как язык, если долго им не пользоваться, то забываешь».
Источник: auto.ru