ОАО «АвтоВАЗ» не исключает возможности банкротства при сохранении производственного процесса. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов. По его данным, чистый долг предприятия по итогам 2009 года составит 75,2 млрд руб., сообщает РИА «Новости». По состоянию на 1 октября 2009 года основной долг «АвтоВАЗа», в том числе учитывая 25-миллиардный заем госкорпорации «Ростехнологии», которой принадлежит 25% акций завода, составляет 62 млрд рублей.
Лобанов сообщил, что «АвтоВАЗ» рассматривает несколько вариантов реструктуризации своих долгов. «Если говорить о самом простом и удобном для завода, для нас представлялся бы интересным выпуск конвертируемых облигаций на сумму 50 млрд руб., потому что их размещение позволяет нам в максимально короткий срок получить рефинансирование существующей задолженности, прекратить выплату процентов и получить наличные денежные средства, необходимые на решение проблем с ликвидностью, которые достаточно легко прогнозируются на ближайшие два года», – сказал вице-президент компании. По его словам, если такой вариант не будет приемлемым для всех участников процесса, то «АвтоВАЗ» готов рассматривать с банками-кредиторами и правительственными комиссиями различные другие варианты.
«Это могут быть и прямые переговоры с основными банками-кредиторами – ВТБ и Сбербанком – по реструктуризации долга, – отметил он. – Такая работа тоже сейчас ведется. К этой работе привлечены независимые эксперты, которые дают оценку подготовленному нами бизнес-плану и программе выхода из кризиса. Мы считаем, что положительный результат будет достигнут. Если вариант с выпуском облигаций получится, то привлекательность «АвтоВАЗа» как заемщика вернется на уровень середины 2007 года. Мы предполагаем привлечение заемных ресурсов под реализацию инвестпрограммы на нормальных рыночных условиях. В последнее время уже была озвучена сумма инвестиций, необходимых «АвтоВАЗу» для реализации своих планов – 42 миллиарда рублей с 2010 года по 2014 год».
Еще один вариант, по словам Лобанова – это защита от кредиторов. «Это достаточно реалистичный вариант, который напрашивается в том случае, если варианты с выпуском конвертируемых облигаций и прямыми переговорами встретят жесткое «нет», – отметил он.
На вопрос журналистов, имеет ли он в виду процедуру банкротства, Лобанов ответил утвердительно. «В этом случае мы говорим не о прекращении производства, а о неких юридических процедурах, которые подразумевают получение определенного временного лага на решение вопроса о реструктуризации задолженности», – пояснил исполнительный вице-президент компании.
Лобанов также сообщил, что общая кредиторская задолженность «АвтоВАЗа» перед подрядчиками и поставщиками, по прогнозу компании, по итогам 2009 года составит 8,4 млрд рублей. Выручка «АвтоВАЗа», по прогнозу компании, по итогам 2009 года по российским стандартам бухучета (РСБУ) сократится почти вдвое, без учета результата по «дочкам», по сравнению с 2008 годом, и составит 88,7 млрд рублей. При этом чистый убыток компании по итогам 2009 года составит 30,7 млрд рублей.
В свою очередь, вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов заявил, что достичь безубыточной работы «АвтоВАЗ» планирует за счет увеличения объема выпуска автомобилей на одной платформе.
«Наша задача – это сокращение платформ, концентрация на одной или двух собственных платформах, восприятие технологий от Renault, содействие в создании своей компонентной базы, приведение структуры российского автопрома к тем стандартам, которые сложились во всем мире, – отметил он. – Все это позволит достичь безубыточной работы».
По словам Хворостянова, среди слабых сторон «АвтоВАЗа» – технологическое отставание, низкое качество продукции». «Сбыт также плохо ориентирован по укомплектации моделей, неэффективная корпоративная структура, критическое финансовое состояние, – признал вице-президент компании. – Сильные стороны «АвтоВАЗа» – персонал, масштаб производственной и сбытовой инфраструктуры, партнерство с Renault, которое позволит воспринимать нам технологии и известность торговой марки».
Хворостянов также отметил, что если «АвтоВАЗ» выведет на рынок качественные автомобили, они будут востребованы потребителями.
Кроме того, в рамках пресс-конференции менеджеры «АвтоВАЗа» представили восемь стратегических целей автогиганта. «Первая цель – избежать банкротства, обеспечить доходность на вложенный капитал, – сказал Хворостянов. – Также наши цели – сохранить долю рынка в Российской Федерации, обновить модельный ряд, кардинально повысить качество».
Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, со своей стороны, сообщил, что временно избыточный персонал предприятия составляет 21,7 тысячи человек, из них 7,4 тысячи человек трудоспособного возраста, которые будут востребованы на производстве с 2012 года. По его словам, до этого срока указанные 7,4 тысячи сотрудников будут заняты на других программах, реализуемых на «АвтоВАЗе».
По словам Комарова, для обеспечения занятости трудоспособного персонала компания будет работать по трем направлениям. Первое из них – это обучение персонала новым специальностям. Второе – это привлечение части трудоспособного персонала для реализации ряда проектов «АвтоВАЗа»: реконструкция конвейера, создание производства автокомплектующих и других программ. Третье направление – привлечение персонала для реализации программы «Качество». При этом, в соответствии с объемами производства на 2009-2010 годы, целевая численность персонала составляет 74,4 тысячи человек.
Комаров отметил, что численность сотрудников «АвтоВАЗа» на 1 декабря 2009 года составит 90 тысяч человек. «Я думаю, численность персонала будет уменьшена до 90 тысяч человек с учетом тех пенсионеров, которые будут уволены на тот момент, – заявил он. – Однако написание заявления – дело сугубо добровольное. И на самом деле эти предсказания о численности – не совсем благодарное дело».
Источник: auto.ru