Это поможет сократить аварийность, водители зачастую управляют транспортными средствами в состоянии повышенного утомления, обусловленного несоблюдением режима труда и отдыха Владельцев автобусов и грузовиков хотят обязать устанавливать на транспортных средствах тахографы - устройства регистрации времени труда и отдыха водителей.
Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры России, такое предложение содержится в письме, направленном генпрокуром страны Юрием Чайкой председателю правительства Владимиру Путину.
По мнению Генпрокуратуры, в РФ до сих пор не сформирована действенная система контроля за соблюдением водителями грузовых автомобилей и пассажирских автобусов соответствующего режима. Согласно постановлению правительства, тахографами должны быть оснащены только автобусы, в которых больше 20 мест и грузовые автомобили с полной массой более 15 т, предназначенные для междугородных и международных перевозок. Другим обязательным условием является срок изготовления. Тахографами могут быть обеспечены только те автомобили, которые были изготовлены после 1 января 1998г.
"При этом отсутствие административной ответственности за нарушения, связанные с несоблюдением режима труда и отдыха водителями, правил использования тахографического оборудования при осуществлении междугородных перевозок пассажиров и грузов, существенно ограничивает возможности проведения соответствующего контроля", - подчеркнули в ведомстве.
В связи с этим Генеральная прокуратура считает целесообразным расширить сферу применения тахографов в отношении всех автомобилей общим весом свыше 3,5 т и автобусов с числом сидячих мест более 9 (включая водителя), осуществляющих международные, междугородные, пригородные и внутригородские коммерческие перевозки грузов и пассажиров, а также перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
"Внедрение указанных устройств должно сопровождаться созданием эффективного механизма контроля за их использованием, привлечения к юридической ответственности водителей грузовых автомобилей и автобусов, а также их работодателей за нарушения, связанные с несоблюдением режима труда и отдыха, требований установки и использования тахографов, вплоть до отзыва лицензий", - отметили в ведомстве.
Согласно официальной статистике, ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 300 тыс. человек. При этом значительное количество аварий с участием автобусов связано с тем, что "водители зачастую управляют транспортными средствами в состоянии повышенного утомления, обусловленного несоблюдением режима труда и отдыха".
Так, 26 марта с.г. в результате дорожно-транспортного происшествия с участием грузового автомобиля и автобуса в Петушинском районе Владимирской области на автомобильной трассе М7 "Волга" погибли 14 человек, 4 госпитализированы. Виновником аварии стал водитель грузового автомобиля, заснувший за рулем и выехавший на полосу встречного движения. В ДТП с участием микроавтобуса и грузового автомобиля на автомобильной дороге М3 "Украина" в Калужской области 24 сентября 2008г. при аналогичных обстоятельствах погибли 9 человек, двое получили травмы.