Компания Toyota представила новый 1,5-литровый 4-цилиндровый мотор, который станет более мощной и экономичной заменой прежнему 1,33-литровому агрегату 1NR-FE такой же компоновки.
Характеристики нового мотора — 111 л.с. мощности и 136 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Примечательно, что 118 Нм доступны уже на отметке в 2000 об/мин.
Таких показателей удалось достичь при помощи нескольких решений: применения высокой степени сжатия 13,5:1, использования системы рециркуляции отработавших газов (EGR), а также изменяемым фазам газораспределения с электромотором (VVT-IE), допускающим практически переход работы двигателя с цикла Отто на цикл Аткинсона и обратно за доли секунды.
Фазовращатель с электрическим приводом, расположенный на впускном распредвале, допускает задержку в закрытии впускных клапанов, тем самым уменьшая продолжительность такта сжатия. Это позволяет сократить потери на сжатии (цикл Аткинсона), обеспечивая при необходимости практически мгновенный возврат к циклу Отто. Фазовращатель выпускного распредвала контролируется при помощи гидравлического привода.
Кроме того, мотор первым в истории Тойоты получил жидкостное охлаждение выпускного коллектора. Ограничение температуры отработавших газов регулирует состав топливной смеси и не допускает обогащения. Таким образом снижается расход и улучшаются экологические показатели мотора.
Известно, что новый агрегат первым применят на компактном хэтчбеке Yaris. Мотор позволит машине набрать «сотню» за 11 секунд, что примерно на секунду быстрее динамики прежней 1,33-литровой модификации.
Подробности и комментарии