Toyota Gazoo Racing разработала и построила рестомод на базе культового купе Toyota Sprinter Trueno/AE86 образца начала 80-х годов. Напомним, Gazoo Racing — это автоспортивное подразделение Тойоты.
Новое детище компании носит наименование AE86 G16E Concept, в названии заключена идея проекта — это совмещение внешности классического купе и современного двигателя. Единственный построенный рестомод на днях продемонстрировали журналистам японских СМИ.
В Gazoo Racing не раскрывают, как именно сделали прототип — путем ремоторизации старого образца или вокруг нового кузова, купленного в Китае. В КНР несколько месяцев назад начали производить точные копии кузовов AE86 — стальные, штампованные, сварные.
Рестомод AE86 оснащен современным 3-цилиндровым бензиновым турбомотором G16E-GTS от GR Yaris. Однако его значительно дефорсировали — мощность ограничили на уровне 114 л.с., крутящий момент — 160 Нм. В компании объясняют, что под исходные характеристики G16E-GTS (304 л.с. и 400 Нм) пришлось бы усиливать кузов и полностью переделывать трансмиссию. На рестомоде трансмиссию оставили практически оригинальной, 80-х годов.
Здесь надо заметить, что стандартный для AE86 двигатель 4A-GEU был даже мощнее — 130 л.с. Однако тяга у него меньше — 149 Нм. Запчасти к давно снятому с производства 4A-GEU являются дефицитом.
Для адаптации мотора GR Yaris инженерам Gazoo Racing пришлось спроектировать и изготовить новый поддон картера.
В Toyota Motor считают, что у проекта ремоторизации AE86 есть коммерческий потенциал, и хотят довести проект до мелкой серии.
Подробности и комментарии