Toyota Motor 21 июня провела мировую премьеру семейства полноразмерных вэнов Alphard/Vellfire нового поколения AH40. Для Альфард это четвертое воплощение с 2002 года, для Веллфайр — третье с 2008-го.
Новые модели построены на модифицированной версии платформы TNGA GA-K. Жесткость рычагов задней подвески повышена на 50% относительно Alphard/Vellfire предыдущей генерации. Дополнительно к сварке между несущими частями кузова расширено использование клеев — в задней части они работают на дополнительное усиление конструкции, а в пассажирской зоне обладают еще и демпфирующими свойствами (меньше шумов попадает в салон).
Все подвески независимые: передняя — типа МакФерсон, задняя — на двойных поперечных рычагах. Амортизаторы — с автоматически регулируемой жесткостью, их характеристики адаптируются под частоту колебаний от дороги в текущий момент. Для повышения комфорта пассажиров второго ряда в конструкцию сидений добавлены резиновые подушки в местах крепления каркаса и использована набивка «с эффектом памяти». Объем вибраций, передаваемых пассажирам, уменьшен на 30% относительно Alphard/Vellfire AH30.
Обликом новые вэны являются логическим продолжением своих непосредственных предшественников — стиль экстерьера остался вычурным и замысловатым. Обращают на себя внимание волнообразная нижняя кромка боковых окон, визуально цельная Т-образная композиция из фар и решетки радиатора. Особо притягательно выглядит «скульптурная» подштамповка, которая начинается «острой» на передних крыльях, но «разглаживается» на боковых дверях. Пресс-служба Toyota отмечает, что специалисты компании стремились придать новым Alphard/Vellfire настроение несущегося на полном ходу быка. Кажется, им это удалось.
Относительно предшественника AH30 в салоне увеличено полезное пространство: между первым и вторым рядами сидений длины стало больше на 5 мм, между вторым и третьим — на 10 мм.
Alphard будут предлагать в следующих модификациях:
2,5-литровый бензиновый мотор 2AR-FE, вариатор, передний или полный привод,
установка типа «параллельный гибрид»: 2,5-литровый бензиновый мотор A25A-FXS, вариатор e-CVT, передний или полный привод. В данном случае трансмиссия 4WD подразумевает систему E-Four с отдельным электромотором на задней оси, который ассистирует при трогании или при недостаточном сцеплении с дорогой.
Vellfire предложат в следующих модификациях:
2,4-литровый бензиновый турбомотор T24A-FTS, 8-ступенчатый «автомат», передний или полный привод,
установка типа «параллельный гибрид»: 2,5-литровый бензиновый мотор A25A-FXS, вариатор e-CVT, передний или полный привод (E-Four).
У гибридной системы мощность — 250 л.с., крутящий момент не уточняется, у 2,4-литрового турбо — 279 л.с. и 430 Нм. Характеристики 2,5-литрового бензинового агрегата не указаны.
3,5-литровый V6, которым оснащался предшественник, ушел в историю.
Для максимально удобной посадки/высадки вэны укомплектованы выдвижными подножками для задних пассажиров — впервые они сделаны с обоих бортов.
Alphard и Vellfire традиционно имеют различия в экстерьере — у Vellfire более агрессивное оформление передней части кузова, при этом оригинальными являются бампер, решетка радиатора и блок-фары; стальные штампованные панели между двумя моделями унифицированы полностью.
Эксклюзивно для Vellfire также применяется распорка в передней части кузова, которая дополнительно усиливает конструкцию.
Помимо стандартной компоновки салона предложат исполнения Executive Lounge (с индивидуальными креслами повышенной комфортности на втором ряду) и Welcab (для перевозки маломобильных пассажиров).
Габаритные длина, ширина, высота AH40 — 4995, 1850 и 1935 мм соответственно, колесная база — 3000 мм. Посадочная формула салона — 2+3+2 или 2+2+2 (по выбору заказчика).
Цена нового Alphard в Японии — от 5 400 000 иен (=3,22 млн рублей), Vellfire — от 6 550 000 иен (=3,9 млн рублей).
Производство новинок разворачивают на заводе в Инабе (юг Японии), прогнозируемый объем — 8,5 тысячи единиц в месяц (102 000 в год). 70% объема производства будет приходиться на Alphard, 30% — на Vellfire.
Подробности и комментарии