Российское представительство Toyota начало прием заказов на гибрид Prius нового поколения. Автомобиль стоит от 2 112 000 рублей.
Приус четвертого поколения построен на модульной архитектуре TNGA, которая вскоре станет одной из основных платформ в модельном ряду Тойоты.
Автомобиль получил гибридную силовую установку с 1,8-литровым бензиновым ДВС с индексом 2ZR-FXE мощностью 98 л.с. Этот мотор известен тем, что обладает одним из самых высоких в индустрии показателем теплового КПД — 40%. Двигатель оснащен электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и новой системой управления фазами газораспределения VVT-i.
Трансмиссия нового Приуса представляет собой электромеханический вариатор с планетарным делителем мощности. Аккумулятор — никель-металл-гидридный.
Суммарная отдача силовой установки составляет 122 л.с. На нее распространяется гарантия на 5 лет эксплуатации или 100 тысяч километров пробега — что наступит раньше. Под компонентами силовой установки в данном случае понимают высоковольтную батарею, электронный блок управления высоковольтной батареи, ЭБУ гибридной установки и преобразователь-инвертор гибридной установки
Заявленный производителем расход топлива равен 2,9-3,0 литра на 100 км в городском и смешанном циклах соответственно. Максимальная скорость достигает 180 км/ч.
На российском рынке машину можно купить лишь в комплектации «Люкс». В список базового оснащения входят двухзонный климат-контроль, сиденья с кожаной обивкой, круиз-контроль, датчик дождя и света, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, а также два 4,2-дюймовых дисплея на приборной панели.
Кроме того, по умолчанию новый Приус оборудован премиум-аудиосистемой JBL с 10 динамиками, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном, навигатором с доступом к информации о дорожной ситуации, а также системой ЭРА-ГЛОНАСС. В качестве дополнительных опций предусмотрено лакокрасочное покрытие «металлик» и «перламутр» (21 и 32 тысячи рублей соответственно).
Подробности и комментарии