Toyota Gazoo Racing — автоспортивное подразделение Toyota Motor — 28 апреля сообщило, что собрало 100-й экземпляр купе Supra в модификации для профессионального автоспорта.
Модификация GR Supra GT4 вышла в марте 2020 года, сначала ее предлагали только на рынке Евросоюза. В августе 2020-го машина вышла в Северной Америке. В Азии, включая Японию, GT4 начали продавать в октябре 2020-го.
В 2022 году выпустили модернизированный вариант GR Supra GT4 EVO, доработки в который вносились после анализа отзывов от эксплуатантов.
От стандартной версии GR Supra GT4 отличается каркасом безопасности, гоночным «ковшом» с шеститочечными ремнями безопасности, сертифицированным гоночным рулем, а также углепластиковыми элементами — передним сплиттером и задним антикрылом. За эффективное замедление и четкие повадки GR Supra GT4 отвечают гоночные шестипоршневые тормозные механизмы спереди и четырехпоршневые — сзади, шины Pirelli, амортизаторы KW, а также усиленные стабилизаторы.
Под капотом у гоночной GR Supra GT4 установлен 3,0-литровый турбированный двигатель, мощность которого доведена до 430 л.с. Работает он с 7-скоростным «автоматом» с подрулевыми лепестками. Среди других технических особенностей GR Supra GT4 стоит выделить самоблокирующийся механический дифференциал, легкосплавную выхлопную систему Akrapovic, а также гоночный бензобак ATL FT3 объемом 130 л.
Такие машины используются в гонках GT4 European Series, GT4 France, Nürburgring Langstrecken Serie, ADAC GT4 Germany, British GT Championship, GT4 Scandinavia и других. В Северной Америке они участвуют в IMSA Michelin Pilot Challenge, GT America Powered by AWS и Pirelli GT4 America. В Японии — в сериях Super Taikyu Series, Interproto Series и FANATEC GT World Challenge ASIA.
В честь выпуска 100-го экземпляра GR Supra GT4 Toyota Gazoo Racing соберет три особые машины для трека — у них будет уникальный оттенок кузова и специальный значок на капоте.
Подробности и комментарии